О приватизации оппозиции
Схема, по которой в России происходила и происходит приватизация (или в народном образном языке – «прихватизация»), очень проста и напоминает план рейдерского захвата:
- В обстановке полной секретности инициативно создается Группа из лиц, которые договариваются провести операцию по захвату ресурса или собственности, которым законно участники этой Группы овладеть не могут.
- Заранее определяются доли участников во владении ресурсом после его захвата и основные правила, по которым пойдет захват. Определяются источники и объемы финансирования операции.
- Выбирается (или назначается, или создается) «боевая группа», в которую входят «боевые единицы» по информационной и пропагандистской поддержке; организационному обеспечению; лоббизму за рубежом и обеспечению поддержки со стороны международных информационных, финансовых и политических центров; коррупционного обеспечения плана через органы государственной власти (группа чиновников); силового обеспечения (получение информации о противниках, силового давления на них, а при необходимости, и криминального, связь со спецслужбами).
- Назначается (или создается) Главный Боец – лицо и образ Группы в глазах общественности, который будет выступать от имени Группы, хотя и не называя ее, а при необходимости активно отрицая какую-либо связь с Группой. Создается программа по созданию в обществе имиджа Главного Бойца. Этот имидж должен обладать качествами и чертами, которые позволяют Бойцу привлечь на свою сторону общественные массы, стать достаточно популярным, чтобы за ним пошло необходимое количество людей, способных обеспечить успех операции. Естественно, в глазах общества Боец ничего не имеет общего с реальными характерами и чертами членов Группы. Часто он представляется их полной противоположностью. Чем предельнее это несоответствие, тем больше шансов, что общество поверит образу Бойца, не связывая его с Группой, и будет преданно защищать его, даже если будут предприняты попытки раскрыть операцию и показать Бойца в его реальном виде. В реальности личность Бойца должна отличаться несколькими чертами: предельным честолюбием, хорошо подвешенным языком, привлекательной внешностью (желательно), способностью легко отказываться от своих «принципов» или преданностью плану и делу Группы, моральной гибкостью и отсутствием ума (иначе он может потом «сожрать» Группу). В случае провала операции, Боец оказывается в положении виноватого и будет расплачиваться за провал (хотя, при определенных условиях и статусе Бойца, Группа обеспечит его защиту и перевод на новую выгодную площадку, продолжая использовать его активность и честолюбие).
- В помощь Главному Бойцу подбирается группа поддержки, члены которой участвуют в проекте сознательно или «в темную», что предпочтительнее.
- Внутри органа, который имеет право распоряжаться ресурсом (собственностью), создается ядро, которое монополизирует право вырабатывать для общественности правила по переходу ресурса (собственности) в частные руки.
- Ядро представляет обществу план перехода ресурса в частную собственность. План должен обладать необходимыми чертами: демонстрировать свою направленность на учет интересов максимального количества членов общества, «выгоду» для них и показывать необходимость срочного его исполнения.
- Главный Боец включается и выступает перед обществом как идеолог и создатель плана. «Боевая группа» в полном составе обеспечивает информационное, международное, организационное прикрытие Бойца и плана. Любые не санкционированные действия в «боевой группе» должны пресекаться, уличенные в самостоятельности должны выбрасываться, «сливаться».
- На этом этапе необходимо действовать быстро и не допустить появления альтернативных предложений и широкого обсуждения плана общественностью. Любая задержка может привести к утечке информации, сомнениях в обществе и, самое страшное, – появлению альтернативы. Тогда весь план оказывается под ударом, что потребует срочной его корректировки, задержки исполнения или отказа от него полностью.
- План должен предусматривать активное участие населения, которое будет считать, что участвует в приватизации ресурса и может рассчитывать на участие в доходах от него и распоряжением им. Это участие может быть в форме денежного участия (ваучеры, банковские вклады, покупка акций) или голосования.
- Аккумулирование средств участников Группы и «подсобного» населения происходит в виде создания Промежуточного Органа (или Центра), который сосредотачивает в своих руках инструменты для владения Ресурсом. На этом этапе главное – представить созданный Промежуточный орган как успешно реализованный проект, который позволил отразить интересы максимально широкого слоя участников проекта. Очень важно, чтобы Промежуточный орган воспринимался населением и широким слоем участников проекта как Постоянный, или рассчитанный на длительную перспективу, способный выполнить поставленные перед ним задачи.
- Внутри Промежуточного органа (центра) власть должна перейти в руки Главного Бойца и группы его поддержки.
- Под прикрытием Промежуточного органа Группа создает новый центр, во владение которого переводится Ресурс. Перевод Ресурса обеспечивает руководство Промежуточного органа – Главный Боец и его команда.
- Промежуточный орган, лишенный реального Ресурса, остается в руках «широкой общественности», то есть бросается, банкротится, «закрывается» или остается плыть самостоятельно, позволяя более мелким жуликам выдавливать из этого проекта оставшиеся крохи, в основном, за счет дополнительной разводки «быдла».
- Главный Боец и его команда перебазируются в новые структуры, которые уже принадлежат исключительно членам Группы и обладают Ресурсом в максимальных объемах. На этом этапе, члены группы могут стать известными общественности, часто уже возмущенной. Тогда появляется задача по обеспечению информационного прикрытия всей операции, главная задача которого состоит в том, чтобы объяснить, что все «сделано правильно», «так было надо» или «по-другому все равно не получилось бы», «хотели как лучше, а получилось, как всегда», «могло быть и хуже».
Заканчивается этот план всегда одним. Как в русском старинном деревенском анекдоте (извините за ненормативную лексику: деревня, что с нее возьмешь!):
«Собралась толпа крестьян перед домом барина-помещика. Орут, бунтуют, руками и вилами размахивают. Выходит барин на крыльцо. Народ притих.
– Ну, ху-ли вы?!- строго спрашивает барин.
Крестьяне задумались. «А действительно: ху-ли мы?» Почесали лапами в головах. Поскребли в волосах. Ничего не придумали сказать и разошлись.
Приходит крестьянин домой. Сел за стол. Жена поставила перед ним миску пустых щей. Хлебает крестьянин, хлебает. Останавливается, смотрит на пустые щи, которые хлебает уже не один день, и бормочет:
– Ху-ли, ху-ли?…- Потом как треснет деревянной ложкой по столуи как заорет.- Да не х-я!!»
Вы думаете, что по этой схеме была приватизирована российская нефть, промышленность, созданная в ГУЛАГе, или другие ресурсы?
Да, так делали. И был Главный Боец Егор Гайдар. А потом Главный боец – Анатолий Чубайс. А потом – Кириенко. Они делали свое дело, их снимали (знаменитое ельцинское: «Во всем виноват Чубайс»). Создавались Промежуточные органы: «Логоваз», «Менатеп» и другие Временные центры по аккумулированию средств населения (приватизаторы общенародных ресурсов не любят покупать за свой счет). И эти промежуточные и временные структуры банкротились и исчезали, а вкладчики и «широкие массы участников процесса приватизации» оставались у пустого каркаса банка или компании, которые им представлялись как самые надежные. А ресурсы и собственность переходили в руки узкой группы лиц.
Но я не об этом. По этой схеме сейчас на наших глазах происходит приватизация Оппозиции! Приватизация народного протеста!
Уже давно понятно, что народное недовольство политикой Ельцина-Путина представляет собой огромный ресурс, который может привести к Власти в России, в лучшем случае, а в худшем варианте,- заставить путинский режим поделиться властью и материальными ресурсами.
(Продолжение следует)