Зарубежные проблемы «Коллективного Путина»

В описании первой части «Плана Путина» по трансформации режима и передаче власти преемнику, а точнее, группе «Коллективный Путин 2.0» (https://valerymorozov.com/news/1805 ), я коснулся тех пунктов этого плана, которые направлены на укрепление административного контроля (выборы глав в Москве и Московской области и последующие перевыборы глав регионов, укрепление контроля над оппозицией, в том числе путем создания «регулируемой радикальной оппозиции»); законодательную защиту личных данных, в том числе информации о финансах и собственности «Коллективного Путина»; примеров внешнеполитического «кнута» (материалов Сноудена) и «пряника» (передачи значительных нефтяных ресурсов под контроль Ротшильдов).

Однако, план не может сработать, если не будут решены вопросы, связанные с  другими комплексами проблем: а) межнациональными и межрелигиозными отношениями, б) обеспечением экономической стабильности; г) созданием международных условий, позволяющих России исключить возникновение конфликтов, способных дестабилизировать ситуацию в стране и привести к свержению режима, или поставить под угрозу богатства, размещенные за рубежом.

В связи с тем, что описание первой части «Плана Путина» я закончил анализом ситуации со Сноуденом и продажей ТНК–БП «Роснефти», а «Роснефти» «Бритиш Петролиум», то сейчас я постараюсь проанализировать, каким может быть План «Коллективного Путина» в той его части, которая касается международной сферы.

Военно-стратегические проблемы

У современной России нет военно-стратегических интересов в дальнем зарубежье, кроме предотвращения вмешательства в свои внутренние дела. Их просто не может быть, хотя часть политиков, да и сам Путин, иногда стараются показать, что Россия – мировая держава, имеющая жизненно важные интересы в различных регионах мира.

Россия сейчас, в нынешнем своем состоянии, не способна вести наступательные войны. Россия может защитить себя от вторжения соседей, в основном, слабых и в экономическом и в военном отношении стран бывшего СССР. Она  может нанести существенный ущерб любой другой стране мира и уничтожить большую часть стран мира, но она не может победить в этих войнах. Такова реальность, расклад геополитических сил в мире. Таким образом, России остается занимать оборонительную позицию.

Такое положение России создает ей дополнительные угрозы, повышает риски. Страна, раздираемая противоречиями, социальными и экономическими конфликтами, коррумпированная и криминализированная до предела, но способная уничтожить мир, естественно, вызывает желание у ведущих держав сделать еще один шаг: или разоружить Россию, или ее ликвидировать, как единое государство, установив международный контроль над ее ядерными арсеналами.  Это не означает, что правительства США, ЕС, Китая вынашивают такие планы или приступили к осуществлению их, но то, что такие возможности прорабатываются, не может вызывать сомнений.

Из этого и должна была бы строиться внешняя и внутренняя политика России. Тем не менее, то ли в силу остатков «советского» менталитета, то ли в силу врожденной привычки режима, который замешан на криминале и усвоил его привычки «разводить» и «держать пальцы веером», Кремль по-прежнему сохраняет остатки «супердержавного апломба». То он пытается показать свою готовность вмешаться в дела латиноамериканских стран, то африканских, то азиатских. Конечно, это можно попытаться объяснить тем, что подобные «выступления» позволяют поддерживать авторитет России в развивающемся мире, способствуют торговле оружием и проникновению крупных российских компаний на рынке других стран, но подход этот ошибочен и ущербен в своей основе. Кроме навыков разводки и растопырки пальцев за этой политикой ничего нет. Уважения в мире России она не приносит. Вместо создания стратегических партнерств, налаживания отношений доверия, «Коллективный Путин» создает поводы для недоверия и озабоченности. Россияне видят в этом отражение бандитской природы режима, его криминального мышления. Обама, проявляя западную сдержанность и дипломатичность, назвал это поведением второгодника в школе, который сидит на последней парте и мешает другим заниматься уроками.

Кроме всего прочего, эта политика требует дополнительных, и немалых,  государственных расходов.

Экономические интересы

У России, со дня ее выхода из СССР,  стремительно сокращаются, сходя на нет, экономические интересы в мире. Мы еще поставляем газ и нефть за рубеж, но начало добычи сланцевого газа в следующем году на Украине, в Польше и Турции в течение короткого срока, при наличии трубопроводной системы, построенной СССР, практически отсечет Россию от Европы и лишит Россию огромных доходов от экспорта газа. Наличие более дешевого газа в Европе снизит потребление нефти, что приведет к значительному снижению спроса на нее, падению цен.

За Европой уйдет Китай, где также обнаружены значительные запасы сланцевого газа.

Если возможности по экспорту сырьевых ресурсов, включая металлы и древесину, промышленные запасы которой, несмотря на усилия Навального в Кирове, резко сокращаются, но еще будут сохраняться, то в отношении других отраслей, прежде всего электроники, машиностроения, производства потребительских товаров, продукции сельского хозяйства, наукоемкой продукции, Россия превратилась в никому не интересную территорию, ценность которой определяется параметрами импорта, то есть рынка сбыта.

В России нет идей, культурных новаций, которые бы были интересны миру (пуссисток я в расчет нет беру). За двадцать лет Россия превратилась из супердержавы с милитаризированной экономикой в территорию, «степь, где лихой мужик». Россия МОРАЛЬНО отстала от остального мира, деградировала, превратив в правило для себя то, что в других странах считается исключением и пороком. Идеология, мораль, нравственность, основанная на утверждении, что «чистых не бывает», стремиться к нравственным идеалам бессмысленно, мерилом всего являются деньги, не только не может быть привлекательной, но ставит и Россию, как державу, и самого «Коллективного Путина» за рамки закона. Мы этого пока не чувствуем, но превращение России в глазах мирового сообщества в синоним ЗЛА идет с отчаянным ускорением.

Сокровища «Флинта»

Единственная статья российского экспорта, которая росла беспрерывно на протяжении последних 23 лет,- это экспорт криминальных денег и золото-валютных резервов страны, денежных накоплений госфондов. То есть, экспорт криминальных капиталов и государственных запасов.

Фактически, главной целью внешней политики режима, который установился в России с начала 90-х годов, должна была бы стать защита вывезенных капиталов и легализация их криминальной части. А это триллионы долларов!

Но и эту функцию правящий режим выполнить  не может. Причины следующие:

  1. Путин и его окружение не понимают, что мир построен на других принципах, чем правящий в России режим. Конечно, и в США, и в Западной Европе, и в Китае много лицемеров, мошенников, коррупционеров, воров, много совершается преступлений. Но важно другое: преступления и обман – это отклонения от принципов организации общества. В России же именно принципы, по которым действует внутренний механизм режима, являются преступными. Коррупция и воровство – системные характеристики режима.

Уверенность, что можно всегда найти способ решения своих проблем, в том числе легализации наворованных капиталов, с помощью таких же, как они коррупционеров и преступников,- вот что лежит в основе мировоззрения нынешних кремлевских обитателей и их окружения. Они не способны понять, что система, построенная на Западе, в своей основе антикоррупционна, и продолжает развиваться и совершенствоваться в этом направлении, пускай с пробуксовкой и срывами.

Эта ошибочная уверенность не дает режиму возможность правильно оценить степень угрозы, которая нависла над их капиталами. Но «Коллективный Путин» эту угрозу чувствует, не понимая ее причины, объясняет ее «лицемерием», «двуличием», «двойными стандартами». И действует соответственно, не упуская возможности «вставить шпильку» Западу, поддержать его противников, усложнить решение проблем, «надуться», изобразив из себя подобие СССР.

  1. На Западе начался очень интересный процесс, который, в определенной мере, можно назвать «Западной перестройкой». Конечно, этот процесс и по форме, и по целям мало напоминает тот бездарный и разрушительный комплекс «реформ», который затеял Горбачев и который привел к распаду СССР, который ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ и теперь грозит распадом России.

Мой отец когда-то сравнил «перестройку» с действиями деревенского дурачка. «Раньше в каждой русской деревни был свой дурачок, — говорил он. – Дурачок делал все, не так, как делали другие, как надо делать. Если мужик решал построить новый дом вместо старого, то он все сначала хорошенько продумывал, иногда годами. Считал деньги, потом заготавливал лес, давал ему высохнуть, потом другие материалы. Договаривался с родственниками и соседями, чтобы те помогли ему строить дом. Выбирал время, когда в поле работать не надо было, когда все более или менее свободны. Договаривался с мастерами. Готовил для них деньги и еду. А потом начинали строить дом. Всем миром. И часто не на том месте, где стоял старый, а старый дом оставался еще какое-то время, пока в новый не переедут… А дурачок ходил по деревне, болтал языком, рассказывал всем, какой у него дом, хвалился, потом начинал ломать старый дом, потом бегал по деревне и просил помощи, потом материал искал, деньги занимал, потому что у дурачка всегда денег и материалов не хватало на его планы… Народ над ним смеялся, помогал немного, но больше жалел… Дурачка жалели. Но никогда дурачка не слушали на сельском сходе. И старостой никому в голову выбирать его не приходило… Вот ваш «пятнистый» – типичный деревенский дурачок!»

«Ваш» — это он говорил мне, члену КПСС. Сам он коммунистом не был. Верил в «дело партии» до экспериментов Хрущева, потом был насмешлив, потом стал критиком. Потом зло переживал глупости «перестроечного процесса», голосовал за Ельцина, а потом, увидев, как пьяный Ельцин в Германии во время парада по случаю вывода российских войск, выхватив дирижерскую палочку у немца, размахивает ею (отец армию отслужил в Германии), пришел в ужас.  Он перестал интересоваться политикой и этим «пьянью» до конца жизни…

Конечно, на Западе никто «деревенского дурачка не валяет». И то, что происходит сейчас, те изменения, которые медленно идут в политике США и Западной Европы, мировой финансовой системе, мало напоминают горбачевскую перестройку. Однако, есть и общее. Это изменение мышления, приоритетов, вектора развития.

Даже Обама, наверное, до конца не понимает, куда он поворачивает мир. Если бы он, или кто-то около него, мог это сформулировать, то мы узнали новую политическую концепцию. Но ясно следующее: 1. Обама и другие лидеры ведущих экономик мира понимают, что перемены назрели; 2. Они начинают пересматривать основные решения, принятые их предшественниками. На этих решениях строились мировая экономика и международные отношения последние 60 лет. 3. Лидеры ведущих стран мира, прежде всего США, готовы менять основы нынешнего мирового устройства, в том числе изменить функции и роль своих стран в мире.

Уход США и их союзников, прежде всего, Великобритании, из Ирака, а потом из Афганистана, долгое нежелание Обамы глубоко залезать в сирийский конфликт показывают, что США и НАТО перестают выполнять роль «мирового жандарма», к которой они стремились со времени окончания Второй мировой войны. Они не только тяготятся этой ролью, но и сознательно, активно от нее отходят. И дело не только в политических или экономических причинах, не только в том, что эта роль несет огромные расходы.

Дело в другом: меняется мораль, психология мировой элиты. Понимание, что «механическими» мерами и способами управления мир улучшить нельзя. Что «хард» — это не все, далеко не все. Что нужен «софт». Причем «софт» новый, основанный на новых моральных и нравственных принципах.

Однако, эти принципы являются новыми только относительно, то есть новыми по сравнению с теми, на которых строилась, например, американская политика в  отношении СССР. Принцип подбора союзников: «он сукин сын, но он наш сукин сын»,- в новых условиях не может лежать в основе внешней политики державы, ответственной за судьбы мира. Слишком много проблем такой принцип создает в будущем. «Сукин сын», хоть и свой, всегда будет приносить проблемы. В том числе (а может быть, прежде всего) своим хозяевам. Мошенник – он по жизни мошенник. Это уже моральный, нравственный ген.

Столетия то, что считалось порочным, неприемлемым во внутренней политике, разрешалось делать в международных отношениях. Теперь перестройка международных отношений, внешней политики «догоняет» принципы и законы, на которых построены сами демократические  государства.

Новые принципы – это хорошо забытые старые. Те принципы, на которых строилась современная цивилизация. Те принципы, которые присущи всем основным религиям человечества, а также нравственному атеизму. Не воруй. Не лжесвидетельствуй. И так далее.

Внешняя политика делает поворот в сторону нравственности, отказываясь от идеологии противостояния и конфронтации. И опять «Коллективный Путин» не понимает, не видит этот «тренд» мировой политики, опять считает это все «играми», опять объясняет все «лицемерием» и «двойными стандартами», противопоставляя себя этому тренду, вызывая раздражение и желание увидеть, наконец, другого лидера России. Или другую Россию. Или не Россию, а что-то другое…

  1. Те триллионы долларов, которые криминал и коррупционеры (что, собственно говоря, одно и то же) вывезли из России за два десятка лет, превратились в «сокровища Флинта». То есть, тот, кто найдет их и правильно отработает «захват», в  том числе юридически, тот и станет их обладателем. Это только кажется, что «Коллективный Путин» обладает этими богатствами. В реальности, он выполнил лишь одну функцию: ограбив народ и страну, переправил богатства за пределы России. Ему только кажется, что он надежно их «закопал»…

И борьба за эти богатства уже началась… Но об этом в следующем материале.

(Продолжение следует)



Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.