События вокруг «дела о взятках» в Управлении делами Президента РФ продолжают нарастать, как снежный ком. В него активно вовлечены, наряду с ОАО «Москонверспром» и УД ПРФ, правоохранительные и судебные органы, средства массовой информации, общественные организации и движения.
Ситуация складывается преинтереснейшая. С вдохновителей, инициаторов громкого «дела о коррупции в УД ПРФ» – руководителей «Москонверспрома» В.П.Морозова и И.Е.Морозовой – востребована подписка о неразглашении, касающегося всего того, что связано с фигурой Лещевского, с генподрядными и проектировочными работами ОАО «Москонверспром» на Олимпийских объектах в Сочи, где заказчиком было Управление делами. Это не позволяет им давать оперативную информацию в российские и зарубежные СМИ, давать комментарии и оценки в блогосфере, и т.д. Одним словом, для них фактически перекрыт «информационный кислород».
Другим же фигурантам «дела» – высокопоставленным чиновникам УД ПРФ, судя по всему, не грозят никакие «подписки», если они преспокойно «запускают» исковые заявления, пытаясь привлечь к ответственности как В.П.Морозова, так и те средства массовой информации, которые «посмели» сказать правду о коррупции в столь уважаемой и влиятельной организации.
Складывается впечатление, что чиновники УД просто-напросто «закусили удила» и, веря в свою безнаказанность, продолжают безнравственную игру против обличителей коррупционных сделок из ОАО «Москонверспром».
И еще об одном.
Как уже известно, в июне 2009 года в рамках проведения сотрудниками Оперативно-розыскного бюро №7 ДЭБ МВД РФ оперативно-следственных мероприятий в отношении В.М.Лещевского, В.П.Морозов из личных средств выделил в общей сложности 15 миллионов рублей. В этой связи им и его супругой было сделано заявление о признании их потерпевшими.
По информации, полученной от адвоката К.А.Рыбалова, представляющего интересы Морозовых, последним было отказано в признании их потерпевшими по уголовному делу. Отказ в признании Морозовых потерпевшими, как считает Рыбалов, направлен на то, чтобы не дать им возможность защищать свои интересы, а также продолжать изобличать взяткополучателя. Статус потерпевшего предполагает наличие целого ряда прав. Потерпевший, в отличие от свидетеля, вправе представлять доказательства, заявлять следователю отвод и т.д. В результате, Морозовы под угрозой привлечения их к уголовной ответственности не могут давать комментарии по тому, как идет расследование дела, и не могут полноценно защищать свои законные права и интересы, оставаясь в статусе свидетелей.
В документе Следственного комитета, датированном 4 августа 2010 г., но полученном В.П.Морозовым от следователя по особо важным делам С.С.Ольховникова лишь 10 августа, в отношении оперативно-следственного эксперимента было сказано следующее: «В ходе проверки установлено, что хранившиеся в Оперативно-поисковом бюро ГУВД по г. Москве носители информации, содержащие записи встреч Морозова и Лещевского, не были истребованы в установленный срок сотрудниками 5-го отдела ОРБ №7 МВД России, в связи с чем, уничтожены на основании соответствующей инструкции». Одним словом, все концы в воду. А все ли? Ведь то, что оперативно-следственный эксперимент и другие оперативные мероприятия действительно проходили, и что В.П.Морозов был вынужден (по настоянию сотрудников МВД) истратить на него 15 миллионов личных средств, говорят факты, в частности, опубликованный в нескольких изданиях Акт о передаче денежных средств.
Получается так, что люди, выделившие крупную сумму денег в целях задержания на месте преступления (а получение взятки в особо крупных размерах – это очень серьезное преступление) госчиновника, потерпевшие в результате закулисных игр огромные убытки, не считаются «потерпевшей» стороной. Чудеса, да и только!
Хотели бы напомнить, что в августе 2010 г. В.П.Морозов был вынужден обратиться с официальным письмом к министру внутренних дел РФ Р.Г.Нургалиеву с просьбой возвратить 15 миллионов рублей из фондов МВД. Ответ от министра до сих пор не получен.
Нужно признать, что следователи по особо важным делам С.С.Ольховников и С.В.Тынников, непосредственно занимающиеся конфликтом между ОАО «Москонверспром» и высокопоставленными чиновниками Управления делами Президента РФ, ведут следствие крайне тенденциозно, фактически выступая на стороне чиновников УД ПРФ. Считали бы целесообразным привлечь к этой работе других следователей, которые могли бы с большей объективностью разобраться в сложившейся ситуации.
————————————————————————————————-
Наша вера в то, что справедливость восторжествует, исходит из того, что курс президента РФ Д.А.Медведева на решительную борьбу с коррупцией (а дело о коррупции в УД ПРФ находится у руководителя страны на личном контроле) – не пустые слова, не общие фразы, а взвешенная и принципиальная позиция. Президент выступает за гражданское общество и правовое государство, а в таком государстве закон для всех – и государственных чиновников, и бизнесменов, и простых граждан – одинаков.
Пресс-служба ОАО «Москонверспром»