Louis Vuitton или Кто зарабатывает на Красной площади

Во времена Советского Союза было невозможно представить, чтобы на Красной площади, где проходили торжества, демонстрации трудящихся, парады родов войск и военной техники, где находится центральное кладбище советской элиты, будут проводиться рок концерты, возводиться ярмарочные павильоны и строиться рекламные «чемоданы» ведущих фирм мира.

Сейчас это можно не только представить, но и увидеть.

Вот торчит на площади «чемодан» Louis Vuitton. А до этого был «зеркальный» павильон Dior. А до этого рок концерты, в  том числе Пола Маккартни, о котором он вспоминает в письмах к Путину, требуя от него отпустить гринписовцев, Пуси Риот и признать права сексуальных меньшинств по всей России, а не только в кремлевском окружении и шоу бизнесе.

«Чемодан» вызвал сейчас резкую критику, хотя возмущаться можно было бы и раньше. Чем Louis Vuitton хуже Dior? Тем, что его рекламировал Михаил Горбачев? Или рок концерта на могилах Сталина, Гагарина, Брежнева, Королева, Курчатова?

Louis Vuitton хуже тем, что его «чемодан» не понравился на самом верху, выше кого только звезды, у кого кабинет в Корпусе 1 Московского Кремля и окна кабинета выходят на Красную площадь. Не понравился вид из окна. Dior повезло: «зеркальный» павильон построили на Красной площади летом, когда Путин отдыхал в Сочи. А сейчас Путин съездил по миру, встретился с Папой Римским, вернулся, а тут на тебе: из окна Корпуса 1 Кремля виден не ажурный фасад ГУМа, а дорожный сундук. С намеком: пора уезжать.

Кто затеял? Наталья Водянова, которая должна вскоре родить ребенка от сына владельца  Louis Vuitton. Она использовала «личные связи» для, нужно признать, благородного дела: собрать деньги на благотворительные дела ее же фонда «Обнаженные сердца», который обустраивает детские площадки и финансирует лечение больных детей в России.

Кто помог? Кушнерович. Это понятно. Он главный акционер ГУМа. Он сам из сферы Dior, Louis Vuitton и Натальи Водяновой. Он имеет возможность обратиться в Кремль и Старую площадь за разрешением на строительство «чемодана» на Красной площади. Он знает, с кем надо согласовывать. Он же когда-то согласовал, что станет главным акционером ГУМа. Ну, не подумал, как этот «чемодан» будет смотреться из окна кабинета главы Администрации или самого Президента РФ.

Где деньги? Ведь акции на Красной площади стоят дорого. Благотворительность благотворительностью, а деньги за разрешение – деньгами. Деньги, полученные в ходе рекламной акции от продажи, например, сумок и чемоданов, можно пустить на благотворительность, но получить разрешение бесплатно нельзя. Я не уверяю, что деньги пошли кому-то налом в чемоданах, но зная нравы тамошнего общества, можно предположить, что чемоданы были. Должны были и официально перечислить деньги. Кому? Тому, с кем договорились и через кого получили разрешение и согласования.

Кто разрешил? А вот это интересно.

Начиналась новая история «бизнеса» на Красной площади (до революции там торговали всякими мелкими товарами и бубликами) в начале 2000-х. Идея использовать Красную площадь сначала как площадку для концертов, а затем и торговую родилась в Управлении делами Президента.

Главная концертная площадка Кремля, Государственный Кремлевский Дворец, с приходом Шаболтая в качестве директора, начал приносить большие деньги (официально, правда, деньги были не большие, но это уже детали). Балеты практически прекратились. Пошли потоком попса, иностранные рок звезды, кумиры прошлых лет из Сан-Ремо, Пугачева, Киркоров, Борис Моисеев и Верки Сердючки.

Однако, ГКД, как и любая машина для печатания денег имела ограничения по мощности. Надо было мощность увеличивать. Сначала Шаболтай решил увеличить свои доходы за счет концертов по четвергам. С советских времен по четвергам Кремль был закрыт для посетителей. В эти дни проводилась профилактика систем, технический осмотр, спецпроверка. В эти же дни в Кремле традиционно собиралось на заседания Политбюро ЦК КПСС.

Шаболтай запросил Коменданта Кремля С.В.Стрыгина о разрешении на проведение концертов и других зрелищных мероприятий в Кремле по четвергам. Комендант Кремля отменить традицию сначала отказался. О том, как Шаболтай решил этот вопрос, читай здесь http://morozowvp.livejournal.com/1021.html , https://valerymorozov.com/?s=Риски+Путина+часть+1.

Решение вопроса о проведении концертов в Кремле по четвергам усилило денежный поток, но не на много. Поиски источников денег в Кремле и вокруг привели Управделами на Красную площадь.

Сначала вопрос стоял об использовании существующих мероприятий. Например, демонстраций. Конечно, ходить с плакатами по площади никто не хотел. Но посмотреть на парад с трибуны для почетных гостей, покрутить головой и сфотографироваться в окружении кремлевских небожителей, познакомиться с кем-нибудь, перетереть вопрос хотели многие. Нужно было только увеличить количество мест на трибунах.

Можно было использовать Красную площадь и более эффективно. Например, организовать рок концерты и другие подобные мероприятия, где билеты стоят огромные деньги, реализация их, как и билетов в ГКД, шла через «карманные» компании, которые имели свойство периодически разоряться и исчезать, оформляя свое исчезновение судебными решениями, которые обязывали «разорившиеся» компании «вернуть» деньги.

Но здесь комендант Кремля Стрыгин стал упираться всерьез.

Красная площадь уникальна не только как историческое место, архитектурный комплекс, но и как инженерное сооружение. Под площадь. Находятся помещения различного назначения, в том числе комплекса Мавзолей В.И.Ленина. Мавзолей только с наружи кажется небольшим сооружением, но в реальности это огромный комплекс, боьшая часть помещений которого находятся под зелей, как раз под Красной площадью.

В начале 2000-х я прошел по части помещений в сопровождении  тогдашнего коменданта Мавзолея Воскресенского. Задача была определить необходимые объемы финансирования для ремонта систем кондиционирования и вентиляции комплекса. На меня произвели впечатление не сторлько объемы подземных помещений Мавзолея, сколько чистота, порядок и отличное состояние к этому времени уже старого инженерного оборудования.

Это был островок советского порядка и качества, которое я сам когда-то видел, работая в советских организациях. Там ты понимал, почему СССР мог быть непобедимым. К сожалению, такой порядок в СССР был не везде. И к власти в послесоветской России пришли не те, кто такой порядок сохранял.

Инженерные характеристики Мавзолея и Красной площади не позволяют бездумно нарушать ограничения, например, по количеству людей в некоторых частях площади, в том числе на трибунах рядом  с Мавзолеем. Поэтому количество гостей на трибунах было ограничено, а перед парадами и демонстрациями устанавливались легкие конструкции, для проверки которых на них рассаживали соответствующее количество солдат Кремлевского полка. Но именно на трибунах кремлевским бизнесменам и нужны были дополнительные места и на парадах, и на концертах.

Разрешение на проведение акций на Красной площади выдает Комендатура Московского Кремля. И  Стрыгина обойти не получалось, а он уперся, сдерживая какое-то время напор Кожина и Шаболтая. Вопрос решили «диалектически»: Стрыгина из комендантов Кремля убрали и назначили заместителем начальника Контрольно-ревизионного управления… Управления делами Президента РФ. То есть к Кожину.

После этого пошло-поехало, запело-заплясало. Однако все оказалось не так просто. Против науки не попрешь. И Мавзолей быстро перекосило. Двери заклинило. Об этом узнали не только те. кому положено знать, но и те, кому бы знать было нельзя.  Узнали даже коммунисты, и Зюганов поехал к Путину жаловаться на «безответственное отношение к памятникам». Путин дал команду разобраться. Разобрались. Во всем оказалась виновна Советская власть, которая не выделяла средств на ремонт Красной площади, гоняя военную технику.

Пришлось Мавзолей закрыть и выделить деньги на ремонт и Мавзолея и Красной площади. Ремонтировать, естественно, взялось Управление делами Президента.

И Красная площадь оказалась «золотым дном»: здесь и мероприятия проводить можно, снимая деньги, и ремонтировать площадь постоянно… И не только Красную площадь, но и вокруг Кремля, например, можно дважды за месяц отремонтировать Могилу Неизвестного солдата у Кремлевской стены (см. http://www.novayagazeta.ru/inquests/5750.html ).  Много, чего еще можно…

А вы говорите: «чемодан»… Печатный станок!

Только вот из окна иногда неприятно смотреть некоторым руководителям. Намеки всякие приходят в голову. Надо же придумали: огромный чемодан перед глазами соорудить!

…Если ты разрешаешь бандитам и коррупционерам, которые привыкли не создавать бизнес, а доить его, владеть авиационными компаниями, то никогда не будет гарантии, что они не закупят самолеты, которые отработали свой ресурс. Не будет гарантии, что в этой компании будут делать положенный ремонт и техобслуживание самолетов, а не «пилить» деньги. Что этот самолет не рухнет на землю. Что не погибнут десятки людей. Что среди этих людей не будет твоих близких.

Если ты превращаешь Красную площадь в машину по накачиванию денег в карманы близ сидящих чиновников, то когда-нибудь ты обречен увидеть из окна кабинета вместо шедевра архитектуры «чемодан», на котором написано: «Пора уезжать».

Это – логика жизни.



Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.