Анкоридж – Пекин. Big 4 выстраивают отношения

В последние дни много написано и сказано о саммите ШОС в Китае и Параде победы в Третьей мировой войне, который прошел в Пекине. Пишут и говорят о достигнутых соглашениях, об атмосфере, о картине величия Китая, которая предстала перед миром.

Некоторые пытаются рассказать и о том, какую систему взаимоотношений пытаются выстроить Китай, Россия и Индия, а также их союзники, часть которых собрались в Пекине, а часть концентрируется в БРИКС и вокруг него.

Большинство аналитиков и политологов считает, что Китай, Россия и Индия создают противоположный США и Европе блок, стараются создать многополярный мир. На Западе винят в этом Байдена, который «толкнул» Россию к Китаю, а Китай к России, а также Трампа, который своими тарифами, якобы, толкнул Индию не только к России, но и к Китаю, что дало толчок созданию, как пишут западные СМИ, союза Дракона, Медведя и Слона.

Дальше все рассуждения идут диалектическими кругами по Энгельсу, отличаясь только степенью беспокойства, негодования и даже отчаяния, или, как это происходит в российских, азиатских и африканских СМИ, удовлетворения и довольства.

Однако, главным лейтмотивом событий в Пекине стали переговоры между лидерами Большой 4, и стержень этих переговоров протянулся из Анкориджа, с Аляски, до Пекина, и истоком его стали переговоры Трампа и Путина. Поэтому можно считать, что Трамп незримо участвовал в саммите в Пекине, ибо именно его договоренности с Путиным, наряду с двусторонними отношениями стран, были главной темой, обсуждаемой лидерами на закрытых переговорах.

Я хочу обратить ваше внимание на три момента, три важных аспекта происходившего как в Анкоридже, так и – особенно – в Пекине.

  1. После саммита в Анкоридже Трамп и его ближайшее окружение не раз твердо говорили о том, что Украина не будет включена в НАТО.

В Пекине Си Цзиньпин призвал противостоять блоковой конфронтации, а Путин обвинил блок НАТО в том, что война на Украине была спровоцирована попытками сменить режим в Киеве в 2014 году и включить Украину в блок НАТО.

Моди поддержал внеблоковый статус и путь развития ШОС, как и все остальные члены ШОС.

То есть, мы видим анти-блоковый настрой всех членов The Big 4.

  • Все двусторонние переговоры как в Анкоридже, так и в Пекине велись не просто при закрытых дверях и без свидетелей, а демонстративно секретно, подчеркивая закрытость обсуждений и соглашений.

Большая 4 разбита на дуополии, по парам, и каждая дуополия разрабатывает и формирует взаимодействия в соответствии со своими прагматическими интересами. Члены каждой дуополии, как в Анкоридже, так и Пекине, демонстрировали и подчеркивали своё право на отдельное и секретное обсуждение своих вопросов, проблем, позиций.

И в Анкоридже, и в Пекине вошли в моду длительные переговоры без переводчиков в автомобиле. Путин и Моди просидели в автомобиле вдвоем почти сорок минут, обсуждая договоренности Путина с Трампом и дальнейшее развитие отношений между Россией и Индией, а также их отношения с Китаем. Затем Путин провел переговоры в своем автомобиле с Ким Чен Ыном.

Фото: Нарендра Моди и Владимир Путин в Aurus, автомобиле российского президента

  • На некоторые страны в Пекине оказывалось давление, и не просто давление, а они оказались «отверженными», и подобное на празднованиях случается редко.

Среди этих стран были Азербайджан и Армения, обе страны из бывшего СССР, русского цивилизационного макрорегиона, которым Индия и Пакистан заблокировали вступление в ШОС. Причины схожие.

Баку и Исламабад подписали соглашение о стратегическом партнёрстве в 2023 году. Азербайджан позиционирует себя союзником Турции и Пакистана, помогал Пакистану вести военные действия в недавнем конфликте с Индией, предоставляя разведданные и координируя дипломатические действия. После завершения конфликта Алиев поздравил Пакистан «с победой над Индией».

Армения блокируется с США и Европой, обострила отношения с Россией, лишилась ее поддержки, что дало возможность Пакистану ответить на блокировку Индией вступления Азербайджана в ШОС, заблокировав путь в ШОС Армении.

Причем, Путин встречался и вел переговоры с премьер-министром Армении долго, и обсуждали они именно отношения между Ереваном и Москвой. По неофициальным источникам, Путин сделал Пашиняну предложение, от которого тому будет трудно отказаться, или «тихий, но твердый ультиматум»: или Армения опять возвращается в русский макрорегион и получает поддержку России, в том числе от давления Турции и Азербайджана, или Россия отстаивает в Закавказье только свои интересы, и интересы Армении для нее становятся чужими. В этом случае, армяне в окружении и своём противостоянии с исламским миром и тюркским макро-регионом могут рассчитывать только на поддержку Запада.

  • В Пекине присутствовали президент Сербии Александр Вучич и премьер Словакии Роберт Фицо, с которым Путин провел, и все это понимают, очень серьезные переговоры, на которых они обсуждали, кроме двусторонних отношений, дальнейшие перспективы развития отношений между Европой и Россией, а также ситуацию на Украине. Видимо, Путин передал согласованный с Трампом такой же тихий, но жесткий ультиматум Зеленскому, который Фицо передал Зеленскому, – так же в закрытом режиме, – в ходе их встречи в Ужгороде.
  • И завершающим аккордом лейтмотива стала пресс-конференция Путина в Пекине, где Путин четко признал, что на закрытых переговорах с каждым руководителем отдельно он обсуждал позицию Трампа и достигнутые в Анкоридже соглашения.

Путин сказал, что Си и Моди поддержали итоги саммита в Анкоридже, согласились с позицией Трампа и Путина, готовы действовать совместно.  

О чем это все говорит? Какие можно сделать выводы?

  1. Сформирована Высшая Лига мировой политики, Большая 4, и произошло это окончательно в Пекине, где Путин выступил как от России, так и представляя позицию Трампа.

В Большую 4 вошли США, Китай, Россия и Индия, и в ближайшее время Трамп может заявить о первом предстоящем саммите  лидеров Большой 4.

  • Европа не включена в Высшую Лигу. Связано это с тем, что Европа противостоит политике Трампа, Путина, Си и Моди, отстаивает блоковую политику, отказывается прекратить поддержку Зеленского и заставить его остановить войну.

Для того, чтобы войти в Высшую Лигу и стать членом Большой 5, Европе надо, во-первых, стать самостоятельным макрорегионом, а не частью Американского макрорегиона, и во-вторых, встать на позицию остальных членов высшей Лиги.

  • Каждый член Высшей Лиги, Большой 4, представляет свой цивилизационный макрорегион, во внутренние дела которого другие цивилизации не вмешиваются, признавая право каждой цивилизации на собственный путь развития, свою систему ценностей и традиций.

На мировой арене они действуют, не пытаясь нанести урон стратегической безопасности другим макрорегионам, другой цивилизации, отстаивая свои прагматические интересы, развивая сотрудничество и действуя по единым законам и правилам.

В этом ключе будет перестраиваться работа ООН и других международных организаций.

  • Системе взаимоотношений в области торговли, научно-экономического сотрудничества и финансов устанавливается на принципах, которые отработаны в мире транснациональными корпорациями, а не политическими и идеологическими организациями и движениями. Мир пронизан системой взаимодействий ТНК, а система политических партий, интриг и насильственного внедрения своих идей в чужие цивилизации устарела, отжила своё и отвергается мировым Большинством.

И вишенка на торте.

Одним из значительных результатов саммита в Китае стало подписание двух соглашений: 1) между Россией и Китаем о строительстве газопровода «Сила Сибири – 2», стоимостью строительства около 15 миллиардов долларов, который будет качать газ из месторождений на Севере России, в Арктическом регионе, откуда до войны на Украине газ шел в Европу, 2) транзитного газопровода через Монголию «Союз – Восток».

Из России в Китай транзитом через Монголию будет поступать 50 млрд куб. м газа ежегодно. В общей сложности (по трем маршрутам) Газпром сможет поставлять в КНР 106 млрд куб. газа в год, что, кстати, оставляет возможность возобновить поставки газа в Европу, если отношения между Россией и Европой нормализуются.

И тут возникает вопрос: А что при строительстве газопроводов такой мощности является наиболее важным, технически сложным и дорогостоящим?

Трубы будет поставлять Россия. Энергетическое оборудование могут поставлять частично Россия, частично компании Китая. А кто будет строить компрессорные станции, а также восстанавливать компрессорные станции, уничтоженные в результате боевых действий на Украине и в Курской области России? Кто является основными производителями компрессорного оборудования в мире?

Ответ: США, Европа, Япония, Китай. Японию пока оставляем в стороне. В Европе все компании, производящие компрессорное и климатическое оборудование, за исключением очень немногих, находящихся в основном в Германии, в 1990-х годах были куплены американскими транснациональными корпорациями.

Эти корпорации в 1994 году приняли решение о покупке компрессорных заводов в России, и я имел непосредственное отношение к принятию этого решения, возглавляя в то время филиал крупнейшей корпорации в этой области в мире. Купить завод «Компрессор» в Москве американская корпорация не смогла. Завод оказался захвачен криминальной группировкой и развален. А затем был коррупционный скандал при реконструкции Большого Кремлевского Дворца, за что через несколько лет были уволены Коржаков и Барсуков, а Пал Палыч Бородин, управделами Президента, оказался в Бруклинской тюрьме в 2001 году. А американские ТНК в середине 1990-х годов вынуждены были принять решение о строительстве заводов, в том числе по новейшим технологиям, не в России, а в Китае.

Если вы сейчас посмотрите, кто производит, например, новейшие по технологиям абсорбционные компрессора, то увидите, что производит их Китай.  Тогда спросите, кто владеет этими производствами? И я вам отвечу: американские корпорации.

Добро пожаловать в реальный мир! Иэто только начало…



Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.