Конец эпохи «кошельков» и Березовского (часть 8)

VIII

В машину охранников я не взял. Гурлев для пропуска записал фамилию только водителя, поэтому охранников все равно бы оставили за Боровицкими воротами. Стояли бы там столбами. Присесть там было негде. На туристов и ожидающих Боровицкие не рассчитаны. Особенно после того, как было совершено покушение на Брежнева и космонавтов, когда они кортежем въехали в Кремль.

Когда машина подъехала к Боровицкой башне Кремля и посту охраны, который, кстати, как я уже писал в материале «Перфоманс Pussy Riot – операция Кремля», контролирует, в том числе, и работу прилегающих светофоров, офицер дал нам сигнал проехать внутрь, без проверки документов и осмотра машины. Были специально предупреждены и ждали.

Автомобиль проехал через ворота Боровицкой башни, потом вдоль зданий Оружейной Палаты и Большого Кремлевского Дворца, мимо Соборной площади, Царь-пушки и выехал на Ивановскую площадь. Офицер, регулировавший движение автомобилей на площади, показал в сторону Корпуса 14, который тянулся по противоположной стороне Ивановской площади.

На Ивановской площади было когда-то кладбище. Кладбище и осталось. Могилы в 30-е года прошлого века закатали в асфальт. Об этом с тех пор просто молчат. Когда решили перезахоронить останки Великого Князя Сергея Александровича, убитого террористом Каляевым, в честь которого была названа площадь и улица в Москве, на которой была в Советское время единственная пивная в районе площади Маяковского, которая работала с девяти утра до девяти вечера, то оказалось, что могила Великого Князя тоже находится под асфальтом.

Место могилы знали приблизительно. Чтобы не долбить асфальт на значительной площади, решили найти гроб с телом с помощью оборудования, которым определяются пустоты в земле. Занималась этим компания «Фромм».

Однако, и компания «Фромм» точно указать место могилы не могла. Понятно было, что где-то здесь, но где именно находится гроб Великого Князя, определить не могли. Вспомнили, что в Кремле работает старик, который работал в Кремле еще в 30-е и участвовал в «закатывании» площади. Нашли старика. Тот сразу сказал: «Конечно, помню. Копайте здесь».

Вскрыли асфальт. «Где?»- спрашивают старика. Тот взял лом и с размаху вонзил в землю. Лом провалился, ушел в землю весь. Когда вскрыли могилу, увидели развалившийся гроб, а в гробу тело в генеральском мундире. Сукно полностью сохранилось, а тело сгнило. Лом попал в эполет.

Могилу вскрыли, и останки Великого Князя вывезли за одну ночь, могилу закрыли, асфальт опять положили и закатали. Утром никто ничего толком и не заметил. Великого Князя перезахоронили с почестями в Новоспасском монастыре на Воробьевых горах, где было семейное кладбище Романовых.

Мы подъехали в главному входу в Корпус и остановились на стоянке. Не далеко от места, где была когда-то могила Великого князя.

Вдоль корпуса стояло, как всегда, несколько автомобилей высших чиновников и их гостей.

Я вышел из машины.

— Буду не более часа,- сказал я Славе Звереву, водителю. Он был непривычно притихшим.- Сиди в машине. Не выходи.

Он кивнул.

Кремль давил людей и внушал страх, даже если тебя и не вызывали лично к руководителю Главного управления охраны РФ на разборку, а оставляли сидеть в машине. И даже, если ты не знал, что автомобиль, в котором ты сидишь, стоит на стоянке-кладбище.

(Продолжение следует)



Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.