Почему надо требовать расследования «Дела о чемодане»

Не спорю, нужно искать поселки с дворцами чиновников вокруг Москвы и разбросанные по России. Только поселки эти будут строиться и дальше, и будут строиться дворцы. Особенно, если одни чиновники и олигархи будут заказывать такие расследования на других в рамках обычной клановой борьбы.

Криминальная система имеет свойство менять своих лидеров, и такие замены лишь укрепляют ее. Уходят или исчезают одни, приходят другие, еще более наглые и живучие, натренированные в борьбе за власть с выбывшими. Так, еще в 1996 году, по словам тогдашнего губернатора Подмосковья Тяжлова, вокруг Москвы уже стояли 1800 особняков и дворцов, хозяева которых исчезли: кто гнил в оврагах в подмосковных лесах, кто был залит в бетон на московских стройках, кто тихо бежал за границу и там сгинул. И ничего, криминальная власть, РЕЖИМ, только укрепился с тех пор.

Можно бесконечно искать и находить их дворцы и поселки из дворцов. Да, и искать особо не надо. Практически вся Рублевка с ее Барвихой и Жуковкой, большая часть Волоколамки, особенно вокруг Истринского водохранилища, все это застроено дворцами. Тысячи и десятки тысяч дворцов. Надо только выбрать чиновника и найти, где он отдыхает от трудов неправедных. А для этого нужен заказчик, то есть тот, кто заплатит за работу, кто одного чиновника хочет заменить на другого, уже своего, чиновника. И тем самым укрепить РЕЖИМ.

Более того, от этих обвинений большинство чиновников научились отбиваться. Земли официально они не покупают, она им достается или «бесплатно», или за дёшево. О своих услугах, за которые они получили земли, чиновники не говорят. Дворцы им тоже построили за копейки, а то и вообще их дворцы записаны за благотворительными фондами. Позлится такой чиновник, прочитав разоблачение,  позлится и успокоится. Только обиду затаит и сам кого-нибудь закажет.

Но есть и другой подход: ловить чиновников на коррупционных преступлениях, не давать им получать деньги, на которые потом они строят дворцы и покупают лучшие земли по России.

Однако, тут у нашей оппозиции почему-то руки часто опускаются. Или ловят шумно и ловко, но не тех. Пытаются обвинить не тех, кто решает, что покупать и за сколько, кто получает откаты, например, от поставки «мерседесов» госчиновникам, а тех, кто исполняет приказ и проводит тендеры, придавая закупкам законный вид.

Вот ведь ясно, что история с чемоданом Louis Vuitton на Красной площади носит явно коррупционный характер. Оппозиция смеется и издевается над Управлением делами Президента и Администрацией президента, которые согласовали чемоданную конструкцию на Красной площади, но реальным расследованием практически никто не занимается.

А ведь в этом деле есть, за что зацепиться, есть «печка» от которой можно «танцевать», есть опора, на которой можно установить рычаг и «перевернуть» некоторые кремлевские кабинеты. В этом деле есть ИНОСТРАННАЯ КОМПАНИЯ.

А иностранная компания, к сожалению для чиновников, ведет финансовый учет. Все свои платежи она фиксирует. В том числе и наличными деньгами. За границей не запрещается платить наличными или переводить деньги за рекламу или посредничество на счет фирм и отдельных людей. Главное, чтобы это было легально, то есть зафиксировано в бухгалтерских книгах, а также соответствовало профилю деятельности и интересам кампании. Конечно, было бы хорошо, чтобы это еще и не было связано с коррупцией среди чиновников, но от этого в России никто не застрахован.

У нас «опасность» для чиновников и мошенников западной бухгалтерии недооценивают. Еще в 90-х, зная хорошо западный бухгалтерский учет (я работал в те годы генеральным директором филиала американской корпорации «Йорк Интернэшнл»), я удивлялся стойкому и абсолютно глупому желанию чиновников получать деньги за «консультации» за рубежом от иностранных кампаний. Как-то, в разговоре с бывшим помощником Пал Палыча Бородина, первого управляющего делами Президента России, отсидевшего в швейцарской тюрьме (надеюсь, что он создал добрую традицию), я спросил:

— Неужели твои начальники до сих пор не понимают, что деньги не имеют возможности скрываться за границей? Там любой, каким бы другом ни казался, тот же Бриджит Пакколи, тот же «Мабетекс», деньги заплатит с удовольствием, переведет на любой указанный счет, но у себя в бухгалтерии запишет: заплатил такому-то за тот-то. Он тогда себя выводит из-под удара, остается сам в законном поле. (подробнее см. https://valerymorozov.com/news/942)

Тогда я понял, что они не понимали и не понимают. И в этом их слабость.

В истории с «чемоданом» есть одна зацепка: Louis Vuitton. Эта французская фирма, наверняка, заплатила за возможность рекламы на Красной площади. Доходы от организации павильона в образе «Чемодана Louis Vuitton» могли пойти на благотворительность. Но оплатить рекламу  Louis Vuitton должна была! И оплатила. И оплатила (даже если это был бартер) ГУМу или Куснеровичу.

Эти деньги отследить можно. А при участии французских правоохранительных органов – без больших проблем. По законам Евросоюза, за коррупционные сделки полагается серьезные наказания (до 15 лет тюремного заключения), и  Louis Vuitton будет заинтересован в расследовании и предоставлении информации, так же, как «Ив Роше» в деле братьев Навальных.

Остается отследить путь денег от Куснеровича (надеюсь, в чемоданах Louis Vuitton), в кремлевские кабинеты. Отследить будет нелегко, но возможно.

В ГУМе и сейчас установлена «интересная» система: постоянные покупатели, которые тратят в бутиках Куснеровича огромные деньги, получают скидочные карточки, максимально до 20%. Однако, если вы важный кремлевский чиновник, то вы получаете карточку, обеспечивающую вам скидку в 30 %. Таких чиновников и офицеров ФСО я сам знал.

Если вы очень важный кремлевский или московский чиновник, или один из руководителей спецслужб, то вы можете получить карточку со скидкой в 40%. А если вы совсем уж очень важный, то скидка может доходить и до 50%. О таких карточках я слышал. Возможно, для кого-то есть и большие скидки.  Но это я утверждать не могу (:

При этом, Кушнерович имеет эксклюзив на поставку товаров некоторых, наиболее известных брэндов в Россию. А цены в ГУМе для обычных покупателей, которые скидок не имеют и, фактически, финансируют покупки чиновников, значительно выше цен в бутиках Лондона, Нью-Йорка или Парижа. На те же 40%-50%. А по сравнению с Италией, например, на итальянскую одежду, до 2 раз.

И чемоданы при этом не требуются. И налом ничего таскать тоже.

Однако, РЕЖИМ и чиновничество России устроено таким образом, что аппетит к наживе постоянно растет. Они не могут чем-то ограничиться, если есть возможность получить еще одну «братку», срубить еще «зелени» на подведомственной поляне. А ГУМ – это серьезная поляна, контролируемая ФСО и ФСБ, и находящаяся в «лесу» и на «землях» Управления делами и Администрации Президента РФ.

Любое нестандартное мероприятие ГУМа, тем более вне здания, а тем более на Красной площади, попадает в зону интересов этих организаций. А там, где нужны действия, согласования, разрешения, встает вопрос об откатах. И это система. А систему отследить легко. Нужно лишь «спросить» Кушнеровича, обеспечив ему защиту. Без защиты тут не обойдешься.

Кушнерович заявил, что все необходимые согласования прошел. И в этом сомневаться не приходится. Я знаю, как работает система. Там ничего самостоятельно сделать нельзя. Однако, чиновники всех кремлевских структур (УДП РФ, ФСО, АП) заявили, что ничего не согласовывали. Это означает, что деньги официально за рекламу не переводились ни ГУМом, ни какой-либо другой структурой Кушнеровича. Согласования были получены на письмах и чертежах, которые легко спрятать от ненужных свидетелей, а вот переводы денег через банковскую систему, счета спрятать нельзя. И их не было.

Но деньги должны были быть! Значит…

Несколько дней назад помощник президента Евгений Школов распоряжением главы президентской администрации Сергея Иванова назначен специальным уполномоченным Кремля по проверке деклараций чиновников о доходах и расходах (http://www.kommersant.ru/doc/2168070). Думаю, что оппозиции надо потребовать проверки всей истории «чемодана», и это резонансное дело может быть первым значимым для общества расследованием, инициированным Евгением Школовым.

Его назначение, надеюсь, будет важным шагом в создании новой государственной структуры, заточенной на борьбу с коррупцией, в том числе в верхнем эшелоне власти, правоохранительных органах и спецслужбах (см. https://valerymorozov.com/news/1943 и https://valerymorozov.com/news/1948).

Иначе, чемоданы будут и дальше появляться в Кремле и на Красной площади. А надо помнить, что Кремль и Красная площадь являются не просто сакральными для русского народа местами. Они имеют страшные для правителей России свойства. В Кремле не только правят и вершат судьбы народов России, но время от времени в Кремле правителей убивают. То бросают на стрелецкие копья, как Долгорукого, Матвеева, Нарышкиных, то рубят и раздирают на куски, как Лжедмитрия и пришедших с ним в Кремль поляков.

А на Красной площади не только торговали, ставили и таскали всякую поклажу, в том числе чемоданы, но и головы рубили, колесовали и вешали. Лобное место было как раз там, где вырос, не к добру, «Чемодан».

Об этом никогда забывать не стоит.



Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.