Высказывание Путина о Навальном, сделанное им на Селигере, заметили все. Комментариев написано много, особенно в «оппозиционных» СМИ. И поражает удивительная вещь: почти все комментарии замалчивают главное: о чем был вопрос, что было сказано Путиным в ответ на вопрос, что было выделено им как «главное».
А вопрос был следующий: «Как он относится к Алексею Навальному и чьим «проектом» его считает?»
Это удивительно, как СМИ, поддерживающие Навального, боятся произносить и писать в отношении Навального само слово «ПРОЕКТ»! Это мне напоминает реакцию в начале 2011 года британских политических наблюдателей, которые занимались Россией. Когда я говорил о своем понимании того, что происходит в российской оппозиции, в том числе говорил, что Навальный – это проект группировки того же режима, опорой которого является Путин, группировки Немцова, Касьянова, Каспарова, Березовского и некоторых олигархов в России, которых Путин отдалил от Кремля и бюджетных денег, британцы каменели, улыбки исчезали, и обсуждения прекращались. Тема закрывалась. Единственным, кто хоть что-то сказал мне в ответ, был бывший корреспондент газеты «Гардиан» в Москве Люк Хардинг. Он от моего замечания отмахнулся:
– Я сам встречался с Навальным, разговаривал с ним. Он говорил очень убедительно, и я уверен, что он делает это чистосердечно,- сказал Люк.
– Я могу показать несколько «оппозиционеров» в Лондоне, которые говорят еще более убедительно, чем Навальный, очень «чистосердечны», но являются отпетыми мошенниками и работают на российские спецслужбы много лет,- сказал я, но Люк интереса к российским мошенникам в Лондоне не проявил.
Мимоходом хочу заметить, что британцам повезло, что мошенники-«оппозиционеры» в Лондоне не знают английского языка или знают очень плохо. Свою энергию они направляют пока на своих соотечественников. А то бы британцы быстро поняли, «с чем едят» нашу оппозицию. Хотя, возможно, что-то и поняли, раз за последний год никому из россиян не дали политического убежища, только разрешение на проживание.
Сейчас критическое отношение к Навальному остается немодным на Западе, но многие начинают понимать, что коррупция поразила не только российскую власть, но и оппозицию, хотя говорить открыто об этом пока не принято. Критические мысли о нынешних лидерах оппозиции уже допустимы в разговорах, но пока «под запретом» в статьях и комментариях.
Однако, вернемся к комментариям к заявлению Путина. Путину задан вопрос о «проекте Навальный». В комментариях вопрос исчезает. В ответе Путин иносказательно, но для него достаточно открыто, отвечает на этот вопрос. Эта часть ответа тоже исчезает из комментариев.
А ведь Путин сказал следующее: «…самое главное,… когда мы принимали решение о либерализации политической деятельности и упрощении регистрации политических партий, заключалось в том, чтобы каждый мог проявить себя, а люди оценили, можно ли… доверять. Посмотрим в ходе политической кампании.» (https://www.youtube.com/watch?v=vcerkJYZ5uo&feature=player_embedded Убраны только повторы – ВМ)
За этими словами стоит следующее:
1. Путин увязал регистрацию партий и участие Навального в выборах московского мэра в единую связку. Если учесть, что до этого, отвечая на тот же вопрос, Путин коснулся и суда над Навальным в Кирове, то это означает, что, с точки зрения Путина, все три события: суд в Кирове, регистрация РПР-ПАРНАС, участие Навального в выборах мэра при организационной и финансовой поддержке РПР-ПАРНАС,- являются вопросами из “одной обоймы”. По ним Путин принимал решение в комплексе.
2. Путин не только не отвергает мысль, что Навальный, как политик, является проектом, но и, фактически, подтверждает это, противопоставляя себя тем, кто этот проект раскручивает и “пробивает”, с кем Путину пришлось договариваться. Он объясняет свое согласие на “либерализацию ” политической деятельности в отношении РПР-ПАРНАС и ее проекта “Навальный” тем, что он хотел показать, что Навальный стОит в политическом плане, какова его реальная поддержка.
3. В самом характере высказывания, эмоциональном его плане, Путин явно дает понять, что он не верит в политическое будущее Навального как возможной серьезной фигуры. Таким образом, Путин подтверждает, что он против Навального. Это означает, что, даже если ФСБ или Кремль, в лице, например, окружения Медведева и имели отношение к проекту “Навальный”, сам Путин не рассматривает Навального как свою креатуру.
То есть проект “Навальный” изначально не был проектом Путина.
Это важно подчеркнуть, потому что некоторые СМИ высказывают точку зрения, что проект изначально был кремлевским, что за ним стоит ФСБ или СВР. Например, Владислав Карабанов на радио Агентства русской информации (АРИ.ру), постоянно подчеркивая это, приводит даже свидетельства сокурсников Навального, которые рассказывают, что тот на последнем курсе университета “исчез” на год, и на курсе было известно, что он был направлен на учебу в “школу” СВР, и т.д. (http://ari.ru/news/b176ccf42).
Трудно представить, чтобы это было правдой. То есть, не то, что Навальный был направлен когда-то на учебу по линии спецслужб, а то, что он действует сейчас как агент ФСБ: никто не позволит агенту оскорблять руководителя страны. Особенно, если этот руководитель Путин, человек, не забывающий личные обиды. Тут нужно слишком «глубокое бурение», оправдание которого может быть только в том случае, если Навальный изначально был выбран самим Путиным для роли его преемника. Поведение Путина и Навального пока это опровергает. Путин явно к Навальному настроен враждебно.
4. Та часть выступления Путина, которая чаще всего приводится в сообщениях СМИ и комментариях, мне кажется, тоже неправильно понята. Или точнее, делается один шаг в трактовке слов Путина, но не делается второй, наиболее важный.
Согласен, что слова Путина “Мне показалось странным, не спорю, что один из проходивших по этому делу фигурантов, который начал сотрудничать со следствием, получил 4,5 года условно, а второму фигуранту, о котором вы упомянули, „вломили“ пять лет реально», означают, что Путин удивлен жесткостью судебного решения, но дело не в этом.
Главное, что сделал Путин своим заявлением, состоит в том, что он дал понять, что срок Навальному будет изменен, скорее всего, на условный, хотя Путин, в свойственной ему манере тут же «прикрылся»: «Это дело суда решать, какой срок». Тем не менее, Путин заложил определенную информацию на будущее: теперь это решение суда, смягчение приговора будет связано именно с ним, а не с демонстрациями, общественным мнением и т.п.
Второе, Путин четко поставил в один ряд преступников Опалева и Навального, отметив разницу между ними лишь в том, что Опалев сотрудничал со следствием, а Навальный – нет, за что и получил срок, правда, «слишком большой». То есть, с точки зрения Путина, Опалев раскаялся, а Навальный – нет.
Третье, в том же заявлении Путин, как самое главное, отмечает то, что в ходе выборов мэра Москвы людям станет ясно, кто чего стоит, кому можно доверять, а кому нельзя. Сказав это, Путин замолчал и тот, кто посмотрит на его лицо в этот момент, поймет, Путин уверен, что народу станет ясно, что Навальному доверять нельзя.
Фактически, мы увидели план финального акта спектакля «Суд в Кирове». Навальный – преступник. Суд был слишком строг. Путин мягко выразил свое «отношение». Суд повернулся в сторону объективности и человечности и смягчил приговор. И далее главное: операцию Кремля «Суд над Навальным в Кирове» можно считать успешно завершенной. Те, кто поддерживал Навального, считая его жертвой судебной машины путинского режима, может успокоиться и … взглянуть на Навального объективно. И прекратить свою поддержку.
Подразумевается, что тысячи людей в ближайшие дни, в начале выборной кампании в Москве, отвернутся от Навального. И это уже происходит. Те, кто еще недавно готов был писать протесты, выйти на площадь, в условиях отсутствия угрозы тюремного заключения Навального, становятся его критиками, а столкнувшись с хамством и открытым «наездом» со стороны твердых навальновцев, превращаются в его противников ( в качестве примера, замечательный пост – http://www.echo.msk.ru/blog/allenova/1121424-echo/ )
Уверенность Путина в том, что в ходе выборной кампании в Москве народ поймет, что Навальному нельзя доверять, наверное, имеет под собой основание. Вряд ли бы Путин говорил все это, не имея туза (или несколько тузов), то есть, не имея доказательств «ненадежности» Навального. Это должны быть давно наработанные материалы, и всплывать они должны на протяжении всей кампании.
И это уже началось: информация об американских счетах Навального, запросы Жириновского о проверке источников финансирования кампании Навального и т.д. В этом направлении следует ожидать сенсаций.
Однако, следует отметить три момента:
1. Навальный все больше становится хоть и дорогой, но разменная монетой в политической борьбе или игре, которые ведут Кремль и та группировка, которая стоит за Навальным. Чем более дорожает “проект”, чем больше становится его капитализация, чем больше при растущей капитализации появляется компромата на Навального,- то есть проект начинает достигать своего потенциального максимума, сталкиваясь с нарастанием сдерживающих факторов- тем больше возникает желание у “акционеров проекта” его реализовать и окэшить, то есть перевести “проект” в реальные политические и экономические выгоды. Часть проекта была уже реализована: РПР-ПАРНАС была зарегистрирована. И об этом Путин сказал четко на Селигере.
2.В ходе выборной кампании именно голоса москвичей, отданные за Навального, покажут уровень капитализации проекта. Поэтому за Навального будет биться вся армия проектировщиков, вложено максимальное количество денег и усилий. Именно по той цене, которую определят выборы, и может проект быть реализован.
И здесь могут быть два варианта: а) Навальный может быть сдан, и Путин его посадит, но по другому делу (к этому времени таких дел накопится несколько); б) Проект может быть продан Кремлю, то есть акционером “Корпорации Алексей Навальный” станет Путин, и от него будет зависеть, будет ли эта КАН существовать, какую роль она будет играть в будущем.
И последнее замечание.
Ни в одной развитой стране мира невозможна эта ГРЯЗЬ! Развитые демократии живут сейчас или по американской системе ПРИНЦИПОВ, на основании которых строится вся политика, или по британской системе ПРАВИЛ и ЗАКОНОВ. Нет таких принципов и, правил, законов, которые допускали бы превращение политического поля страны в огромную кучу ГРЯЗИ и ДЕРЬМА!
Невозможно представить, чтобы лидер государства каким-то образом оказался в этой куче, в ее центре. И об этом спокойно говорит молодежи. Как и представить, что с его помощью в его главного противника превращается человек, осужденный за мошенничество, проходящий в качестве подозреваемого в мошенничестве еще по нескольким уголовным делам, который может женщину, с которой родился в одной стране, назвать «черно..пой», которого сам лидер государства считает преступником, но которому он готов дать возможность развернуть кампанию в свою поддержку, а при «определенных договоренностях», допустить к управлению государством.
Только в России правящая партия может участвовать в таких ГРЯЗНЫХ играх! Предоставлять голоса своих депутатов тому, кто признан судом, лидером страны и самой партией преступником. Мошенником!
Только в современной России тысячи людей могут с РАДОСТЬЮ и УДОВОЛЬСТВИЕМ участвовать в этом ЛЖИВОМ СПЕКТАКЛЕ, надеясь, что в его финале их ждет счастье, что в результате ПОЛИТИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА родится честная Власть. Не видеть, что они являются свидетелями политического преступления против их самих!
Только в России еще могут появляться Азефы, нерусские «русские националисты», а точнее, хамы-шовинисты, годами незаконно финансироваться партии и движения, превращая жизнь в стране в позорный спектакль, в котором нет ни грамма морали и нравственности. Нет именно того, что так нужно валяющейся в этом дерьме России!