Пилите, Вова, пилите

Вчера Владимир Лещевский, в отношении которого по моему заявлению 11 августа 2010 года было возбуждено уголовное дело по статье «взяточничество», приступил к исполнению обязанностей на новом месте работы. Его назначили заместителем генерального директора ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных органов (ДСР)» Управления делами Президента РФ. Назначение это совпало с другой новостью: Минфин выделил еще 20 миллиардов рублей на реконструкцию объектов Управления делами президента в Сочи и Москве.

Россия все больше сваливается в Зазеркалье. По телевизору президент Медведев рассказывает, как он начал бороться со взяточничеством и коррупцией, и обещает, что если вдруг он станет премьером, то и дальше будет бороться с коррупцией, а в это время Минфин выделяет дополнительные миллиарды на реконструкцию объектов в санатории «Сочи», и туристического комплекса «Дагомыс», хищения и вымогательство на первой стадии реконструкции которых стали предметом расследования в рамках уголовного дела в отношении Лещевского.

И ведь прошло всего несколько дней после увольнения Кудрина и непонятного пожара в здании Минфина!

Деньги сыплются на объекты УДП РФ, собирать эти деньги назначен тот же Владимир Лещевский, который до этого отвечал за сбор и распил этих денег на этих же объектах в Главном управлении капитального строительства УДП РФ. Именно за вымогательство и взяточничество на этом посту Лещевский получил уголовное дело. Теперь он отвечает за тот же процесс в ФГУП «ДСР», который является заказчиком от имени УДП РФ.

Неужели никто в УДП РФ не может заменить Лещевского? Или он занимался не только сбором откатов? Может быть, на нем держатся и другие каналы, по которым текут потоки коррупционных денег?

Противно. Противно не то, что Кожин, Малюшин, Чаус не стесняются назначать человека, в отношении которого почти полтора года ведется расследование в рамках уголовного дела, курировать многомиллиардные объекты. Противно и обидно не то, что деньги, доверенные ворам, будут разворованы. Противно то, что все это открыто происходит, когда наши руководители поют по телевизору предвыборные песни о борьбе с коррупцией, модернизации и смене чиновников! Чувствуешь, что тебя не просто разводят, а делают это, демонстрируя откровенное пренебрежение, неуважение к мнению людей в этой стране.

Медведев несколько раз, из всех сил стараясь выглядеть строгим, говорил о том, что чиновника надо увольнять, как только появляется подозрение в его нечистоплотности. И при этом в его собственном ведомстве Лещевский продолжал работать в течение более двух с половиной лет, прошедших после оперативного эксперимента, во время которого я ему передал деньги под камерами и магнитофонами оперативников. Лещевский получал зарплату, ходил на допросы и очные ставки, используя свой административный ресурс, пытался закрыть дело, переориентировать и возбудить его на меня, продавливал в судах незаконные решения, гнобил и давил ОАО «Москонверспром». Медведев говорил, а его непосредственный подчиненный Кожин продолжал держать при себе Лещевского. Однако контракт у пенсионера Лещевского закончился. Подписывать с Лещевским напрямую новый контракт Кожин, видимо, не решился. Это был бы просто плевок в лицо президенту. Каким бы безвластным и мягким президент ни был, но подписание нового контракта Кожиным и Лещевским уже было бы слишком в любом случае. Эпизод с Кудриным показывает, что за определенные рамки выходить опасно даже для Кожина.

Выбран был другой вариант: перебазирование Лещевского во ФГУП, который он сам когда-то создал и который реально платит, распределяет, контролирует все деньги на стройках УДП РФ в Москве, Сочи, Калининграде и на острове Русский — там, где сконцентрированы сотни миллиардов рублей.

Могло бы пройти тихо.

В последнем интервью Путин тоже начал говорить о смене высших чиновников. Однако эта тема прозвучала у него странно: в стране, где все прогнило, заражено коррупцией, он считает, что чиновников надо менять потому, что чиновники устали, потеряли эффективность, сидя на своих креслах и полянах более десятка лет. То есть он предложил не убирать чиновников, а пересадить их на новые места. Заменить для чиновников одни поляны другими. Сделать то, что происходит сейчас в Управлении делами президента: меняют Лещевскому кабинет. Даже этаж оставили прежний. И это человеку, которого два года пытаются отмазать Кожин, Чаус, и они не могут закрыть уголовное дело, так же как не смогли когда-то избежать его возбуждения.

Я думаю, что для Лещевского не так важно, в кабинете с каким номером он сидит. Для него важно, какими деньгами он располагает. И его сотня миллиардов осталась при нем.

Так что, пилите, Вова, пилите под премьерские и президентские песни о добрых намерениях, переменах в стране, борьбе с коррупцией и модернизации.

Песни одни, дела другие!



Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.