В последние дни произошли два события, которые кажутся совершенно не связанными: убийство в Москве водителя Управления делами Президента РФ и громкий скандал вокруг увольнения бывшего министра обороны Сердюкова.
Для меня же эти события могут быть связанными. Но для установления этой связи необходима помощь Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета России. Поэтому я решил, вместо статьи, направить на Чайку и Бастрыкина два Заявления. Одно – по поводу убийства водителя, которое я публикую сегодня, а второе по событиям вокруг Сердюкова и его «дам», которое я опубликую в ближайшие дни.
Чтобы эти Заявления не «потерялись», а, к сожалению, у меня есть такой печальный опыт работы с российскими правоохранительными органами и Администрацией президента РФ, я публикую эти Заявления, делая их отрытыми.
Итак, первое:
Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я. Председателю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И.
от Морозова Валерия Павловича
ЗАЯВЛЕНИЕ
В начале ноября 2012 года средства массовой информации Российской Федерации сообщили об убийстве водителя Управления делами Президента РФ. Водитель был убит по дороге домой после работы, его личный автомобиль был похищен. В сообщениях не приводится ни настоящая фамилия водителя, ни фамилия чиновника, за которым был прикреплен убитый водитель и автомобиль.
По заявлению Виктора Хрекова, пресс-секретаря управляющего делами Президента РФ В.И.Кожина, убийство водителя произошло «на бытовой почве».
Тем не менее, «бытовой характер» убийства вызывает сомнение.
Появилась не проверенная, конфиденциальная информация о том, что убитый водитель мог быть свидетелем совершения преступлений сотрудниками УДП РФ или Администрации Президента, в частности, он присутствовал при передаче денежных средств (откатов) сотрудникам УДП РФ, и его убийство является замаскированным под ограбление ликвидацией свидетеля.
В августе 2010 года было возбуждено уголовное дело №355516, о коррупции, вымогательстве, взяточничестве и рейдерском захвате ОАО «Москонверспром» со стороны чиновников УДП РФ, в частности, Лещевского В.М., бывшего заместителя начальника ГУКС УДП РФ (в настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов государственных органов» УДП РФ); Чауса А.В., бывшего начальника ГУКС УДП РФ (в настоящее время советник управляющего делами Президента РФ); В.И.Кожина, управляющего делами Президента РФ; Малюшина И.Д., заместителя управляющего делами Президента РФ; группы бывших руководящих сотрудников МВД РФ: А.В.Хорева, бывшего первого заместителя ДЭБ МВД; В.Скворцова, бывшего начальника ОРБ 7 ДЭБ МВД; Д.Фейзуллина, бывшего начальника Пятого Отдела ОРБ 7 ДЭБ МВД; группы оперативников во главе с А.Дрогановым (все проходят также по делу об убийстве Сергея Магнтиского); а также некоторых руководящих сотрудников ФСБ РФ и Налоговой службы РФ.
Уголовное дело № 355516 было возбуждено по моему заявлению. По этому уголовному делу в качестве свидетелей проходили водители Управления делами Президента РФ, которые обслуживали, в том числе, Главное управление капитального строительства УДП РФ, в частности, Лещевского. Как указано в материалах уголовного дела, в 2007-2008 гг. Лещевский получал дважды деньги, по его требованию, не в офисе УДП РФ, а в районе Ленинского проспекта и на улице Ильинка. Деньги передавались мною в небольшом чемодане фирмы «Туми», который Лещевский после получения, увозил в багажнике служебного автомобиля. Деньги передавались в присутствии водителя.
Водители, обслуживавшие Лещевского в 2007-2008 гг., были допрошены следователями СК по ЦФО РФ в качестве свидетелей.
Обратно чемодан Лещевский возвращал в своем служебном кабинете, в том числе один раз чемодан был передан Лещевским сотруднику ОАО «Москонверспром» О.И.Заведееву, который был также допрошен в качестве свидетеля и подтвердил получение пустого чемодана «Туми» от Лещевского в его служебном кабинете.
Несмотря на то, что уголовное дело было возбуждено по моему заявлению, что я выделил на проведение оперативных мероприятий в отношение вымогавших «откаты» чиновников УДП РФ 15 миллионов рублей своих личных средств, которые были переданы Лещевскому (четыре передачи) под аудио и видео записи, которые производились как мною лично, так и оперативниками (в ресторане «Сливовица» 11 июня 2009 года); на то, что выделенные на оперативный эксперимент деньги были приняты оперативниками ОРБ 7 и официально оформлены для использования в ходе оперативного эксперимента, переданы Лещевскому, который с деньгами остался на свободе, и деньги мне МВД не вернуло до сих пор; что мною и другими свидетелями по делу были предоставлены доказательства вымогательства, рейдерского захвата и давления на компанию ОАО «Московнерспром», на меня лично и членов моей семьи, вплоть до угроз физической расправы, следователи СК РФ и ГП РФ отказались признать меня потерпевшим по делу № 355516, ограничив меня статусом свидетеля. Это лишило меня возможности влиять на расследование, знакомиться с материалами дела и показаниями других свидетелей.
Обращаю ваше внимание также на то, что в газете «Коммерсант» от 15 мая 2012 года был опубликован материал «СКР восстановил олимпийское спокойствие», в котором адвокат Лещевского Арсамирзаев заявил, что СК РФ прекратил расследование уголовного дела № 355516.
При этом, я, как заявитель по уголовному делу, до сих пор не получил никакого официальной информации из СК РФ и ГП РФ о прекращении уголовного дела или о ходе его расследования. Мне не вернули переданные мною в ходе следствия документы и улики, в том числе вышеназванный чемодан и деньги, которые были предварительно переписаны и скопированы оперативниками ОРБ 7, что, в случае прекращения уголовного дела, является грубым нарушением российского законодательства.
Прошу Вас провести проверку в отношении возможной причастности убитого водителя УДП РФ к расследованию уголовных дел в отношении сотрудников УДП РФ или Администрации Президента РФ, сообщить о состоянии расследования по уголовному делу № 355516, а в случае его прекращения, с моей точки зрения абсолютно незаконного, обеспечить возврат переданных документов, а также улик и денег мне и компании ОАО «Москонверспром».
Морозов Валерий Павлович