Случилось то, чего не могли добиться многие в течение двенадцати лет. Из питерского ближнего круга Путина выбит первый человек. Как Путин говорит, «из строя».
Я уже писал, что в непитерском окружении Путина и высших эшелонах государства, сразу после прихода питерской команды, главным желанием было выбить хоть одного из «ближнего круга». Тогда все посыплются. Так считали непитерцы. Выбить удалось только в ноябре 2012 года. И сразу министра обороны.
Сердюков перешел черту, которую нельзя было перейти ни воровством, ни пьянкой (чего Кожин один стоит), ни сексуальными извращениями (эти тысячами бегают). Можно было тем, что он сделал: кинуть ближний круг и воровать «со своими девками».
Появилась информация, что Сердюков попытался (и даже смог) вывести подследственную Евгению Васильеву из России (причем, не на Украину,- Сердюков и Васильева оказались чуть умнея Развозжаева). Это, если информация окажется правдой, не просто пощечина Путину, но и бомба, в том числе информационная.
Сердюков не просто министр обороны, который знает секреты своего ведомства. Военные секреты у нас продавали как товар, и ничего: до сих пор на государственных должностях и генералами ходят. Да и в военном деле Сердюков понимал мало.
Опасность Сердюкова в другом. Именно он был начальником Налоговой службы, когда расцвело воровство НДС. Он и Васильева не просто в курсе всего дела Сергея Магнитского, но и десятков других дел. У него информация, которая может потопить половину руководства МВД и ФСБ.
Когда мебельщика Сердюкова назначили министром обороны, я спросил одного генерала из близких Сердюкову людей:
– Зачем он полез в МО? Он что, идиот? Он же в военном деле ничего не понимает. Так просто воровать у него не получится. Его там быстро подставят. Он же в чужом, враждебном окружении будет.
– А он никуда не лез,- ответили мне.- Ему приказали. Он и пошел выполнять приказ.
Сердюков воровал в МО не один, и не только с «блондинками», которых привел с собою. И не только для себя. Вернее, не столько для себя. Ему доверили, и он был назначен «ближним кругом», как зять одного из них – Зубкова. Но Сердюков решил, что билет в «ближний круг» – это билет в один конец. Ведь Путин своих не сдает.
Оказалось, что есть черта, за которой уже «ближнего круга» нет. Надо просто развалить оборону страны до конца. Разворовать, что можно. Кинуть властную жену, и дать воровать любовницам. И надо активно стремиться зарыть свои наворованные капиталы за рубежом, под носом у Главного разведывательного управления.
А потом удивляться, почему против тебя все сделано по законам ГРУ.
Но есть и еще один важный аспект в этой истории. И этот аспект важнее отставки Сердюкова.
Это назначение Шойгу. И не потому, что в МЧС все-таки что-то ездит и летает. И у Шойгу воровали и платили откаты. И строили пострадавшим жилье, которое разваливалось быстрее, чем строили. Дело не в этом. Дело в том, что министром обороны стал человек, который никогда к группировке ленинградских чекистов близок не был.
А это значит, что был близок к другим.
Назначение Шойгу говорит о многом.
«Первый пошел!».