Сейчас стало понятно, что без уничтожения ЕДРа и создания новых политических структур Путин не обойдется. Решения эти ему необходимо принимать быстро, объявить о своих решениях нужно сразупосле Рождественских праздников
Восьмой риск Путина
Сейчас стало понятно, что без уничтожения ЕДРа и создания новых политических структур Путин не обойдется. Решения эти ему необходимо принимать быстро, объявить о своих решениях нужно сразу после Рождественских праздников. Уходить в конец января опасно. В феврале реформироваться будет поздно. Все это уже будет похоже на суету отчаявшегося.
Символично, что судьба Путина связана с основными христианскими праздниками. Именно в Рождество ему придется утверждать новый план предвыборной кампании, пытаться по новому заговорить с людьми и дать шанс проголосовать за него тем, которые, не принимая и не желая терпеть нынешний режим, боятся прихода к власти новых сил, считая, что из пасти одного дракона они упадут в лапы другого. Эти люди психологически готовы поддержать Путина, но не могут на это решиться, потому что все, что он делает сейчас, что и как он говорит, им глубоко и нестерпимо противно.
Старцы в православных монастырях уже несколько лет назад назначили время крушения режима: 2012 год. Сейчас они говорят, что в марте с трудом, но Путин и Медведев удержатся во власти. И будут в эйфории. Но не пройдет и нескольких месяцев, ближе к Пасхе, режим сам по себе разрушится. Начнется системный технологический и политический кризисы. По стране прокатятся такие выступления народа, что властители просто убегут из России, надеясь за деньги на чужбине купить себе свободу и жизнь.
Путин знает, что Бог и церковь не принимают его. Святейший Патриарх – политическая фигура, и он в своих выступлениях учитывает тот факт, что Путин является главой государства (официально или неофициально). Установились между ними, видимо, и свои, особые отношения. Но отъезжайте от Москвы, поговорите со священниками, и вы услышите критику, которая зачастую не снилась и блогерам. Священники понимают, что Россия разваливается, готовятся к катастрофам, войнам, потерям территорий, к мученичеству, ибо, по их предсказаниям, в ближайшие годы погибнет много священников.
Священники вспоминают, как после прихода к власти Путин решил посетить Святой Афон, и шторм не дал ему это сделать, хотя до и после его попытки проплыть к Афону стояла отличная погода. “Богородица не дала”, – говорят они. Священники считают, что гибель “Курска” и шторм, заслонивший Святой Афон, проявили судьбу Путина.
И все-таки Путин, как политик и человек не верующий, ибо верующий подобную систему, которая нарушает все нравственные и моральные принципы христианства, создать не мог, будет бороться за власть и пытаться спасти себя. А для этого необходимо в течение месяца провести реформу политической системы.
Главное ликвидировать ЕДРо. Не подписать указ о запрете или роспуске этой партии, а стряхнуть ее с политического поля. Для этого надо создать новую партию, которая, с одной стороны, примет в себя жизнеспособных политиков, которые еще остались в кремлевском резерве, а с другой стороны, сумеет подтянуть силы, которые сейчас противостоят Путину, но одновременно настроены против Зю-Жи-Яв и не готовы безоговорочно поддерживать группу Немцова-Каспарова-Навального. Именно в эту партию могут стройными рядами перейти депутаты новой Думы, сформировав новую фракцию.
Наиболее разумные силы, которые пока еще остаются при режиме, сконцентрированы вокруг Центра социально-консервативной политики. Центр создавался для разработки новой идеологии и политической платформы власти. Основное направление поиска: возрождение традицонных ценностей, как в политике, так и в общественной жизни. За свои семь-восемь лет существования ЦСКП так и не получил возможность ни значительно влиять на политику Кремля, ни формировать кадровый состав правительства и администрации. Слишком многие в Кремле воспринимают традиционную мораль как угрозу режиму и себе самим любимым.
ЦСКП не винит в этом Путина, но его окружение: Путин все эти годы в свои выступления закладывал блоки, подготовленные ЦСКП: о необходимости модернизации (говорил еще в начале 2000-х), развитии несырьевых отраслей, прежде всего земледелия, о традицонных для русского народа ценностях и т.д. Но все это проходило незаметно. Официальная кремлевская пропаганда всегда обходила эти заявления молчанием. Будто их и не было! Более того, пропагандистская инвалидная коляска (машиной назвать нельзя ) силами политологов и комментаторов, которые все это время держались у кремлевской кормушке, пыталась создать образ Путина как жесткого прагматика, лишенного способности и желания теоретизировать, строить идеологии, что-то реформировать. То есть над созданием того имиджа Путина, который мы имеем сейчас и который глубоко противен большинству народа, работали прежде всего прокремлевские идеологи и плитологи. Они захватили подходы и к кормушке, и к рычагам политики.
Таким образом, ЦСКП оказался неожиданным резервом, который Путин может пустить в прорыв.
Вторым возможным источником продления жизни не режима, но лично Путина, может стать Христианское Общественное Движение (ХОД) “Благодатная Россия”. Как это ни странно. В том числе и для меня самого, который какими-то судьбами, оказался избранным Председателем Совета ХОД.
Естественно, спасение режима и Путина не входит в нашу программу.
Более того, большинство членов Совета настроено непримиримо как в отношении Путина, так и в отношении всей системы, которая была создана в стране за последние двадцать лет. Однако ХОД создан был не на основе “против кого”, а на основе “за это”. То есть идеология и действия ХОД определяются теми целями, которые разделяют все его участники. ХОД занимается только тем, в чем все мы едины. Если цели участников не совпадают, то эти цели выводятся за границы деятельности ХОДа. В этом случае, каждый его участник действует самостоятельно и вне ХОДа.
ХОД был создан весной этого года, снизу, простыми людьми разных конфессий, по их собственной инициативе, во многом неожиданно для них самих. Собрались на конференцию, чтобы обсудить, что делать христианам разных конфессий в ситуации, когда страна погрузилась в пучину коррупции и воровства. Имеет ли христианин моральную ответственность за судьбу России? Должен ли он ждать, пока руководители конфессий и церквей скажут свое слово, или выступить за возвращение моральных и нравственных принципов самостоятельно? И неожиданно приняли решение о создании общественного движения. А РПЦ неожиданно не только это движение поддержала, но и однозначно заявила о необходимости превращения движения в политическое.
Оказалось, что в России долгое время существовала огромная политическая ниша: христианское политическое и общественное объединение, в которое могли бы влиться последователи разных конфессий. Конечно, православные организации существовали и до этого. Но они все создавались на базе “против” и “защитим от”. А оказалось, что самый большой потенциал оставался невостребованным: потенциал созидательного объединения.
Тот же ЦСКП столько лет говорил о традиционных принципах, но ожидая команду из Кремля, проворонил такую возможность: создать позитивное движение, способное получить поддержку значительной части населения!
Конечно, ХОД слаб. Совет формировался по принципу самовыдвижения. Люди там собрались хорошие, но бедные (самые большие финансовые возможности у меня, но мне не хватает даже на войну с УДП РФ, поэтому ХОД финансирую беднее бедного). Они не привыкли к активным действиям, политической борьбе. Кроме меня там толком никто не пишет, не считая поэтов и профессоров, но те пишут стихи, которые публикуются малыми тиражами раз в год, и научные статьи, которые политически активная молодежь не читает. Раскрутить ни себя, ни ХОД они не могут. В общем, не Навальные и не Носики.
Однако, ясно, что если насытить ХОД кадрами, взяться за его раскрутку профессиональной команде, подтолкнуть, используя денежный или властный потенциал, то ХОД будет одним из самых перспективных общественно-политических движений России.
Объективно, у ЦСКП и ХОД многие цели общие. Главная – вернуть в политику, социальную жизнь, общественные отношения традиционные моральные и нравственные ценности. Чтобы не изобретать новый моральный кодекс, не тратить время на бесполезные споры, нравственная платформа определена просто: христианские моральные ценности.
Таким образом, ХОД и ЦСКП имеют общую платформу, достаточную для формирования партии, в программе которой не будет записано: наш враг – Путин, но будут поставлены цели, приемлемые и желанные для громадного большинства россиян, причем не только христиан и не только верующих.
У ЦСКП и ХОД во многом совпали подходы к развитию экономики и социальной сферы. Те новые формы организации публичных ( мы называем их народными ) компаний, которые я пытаюсь сейчас на практике внедрить в жизнь, вызвали большой интерес в ЦСКП. Некоторые их идеи оказались продолжением или дополнением наших. Оказалось, что мы идем в одну сторону.
Идея создания партии уже обсуждалась, причем инициатива принадлежит ЦСКП. Услышав эту идею первый раз, я удивился: “Как это может быть? Я весь в войне с режимом, с Управделами президента. Никаких шансов на примирение не вижу. А вы говорите, что мы должны совместно реформировать экономику и общество.”
На это я услышал ответ, достойный нынешнего времени: “У всех свои войны. Каждый с кем-то воюет. Там вы воюете, а здесь мы будем строить.”
Вот так. На этой поляне будете режим крушить, а на нашей строить! Типично для России путинской. Мне это психологически трудно принять. Я воспитан в Советское время. Если человека было принято решение давить, то его давили. Если принималось решение оставить в покое или поддержать, то его оставляли в покое или поддерживали. Но чтобы и давить, и поддержать… “Маразм крепчает! – так говорила мне одна старая диссидентка в курилке советской больницы в 1980 году, стряхивав пепел беломорины себе в ладонь.
Старушка-диссидентка попала в больницу по отчаянно смешной причине: она налила в унитаз какой-то горючей гадости, а потом забыла и, погружённая в антисоветские мысли, села на унитаз. Покуривая, сделала свое дело и, не вставая с унитаза, бросила окурок под себя. Раздался взрыв. Взлететь она не взлетела, по обгорела сильно. Поэтому весь день стояла в больничной курилке и критиковала власть: “Маразм крепчает!” Бабушке врачи дали кличку “космонавтка”.
Своим любимым изречением старушка реагировала на сообщения о вводе советских войск в Афганистан. Сам я попал в больницу, когда приехал в январе 1980 года в отпуск из Индии, поехал навестить друзей, ввязался в драку, разбил кулак, и у меня началось заражение, которое оставило на руке шрам. Я был офицером-патриотом, кандидатом в КПСС,но со старушкой диссиденткой сошелся и пару раз в день вел политические споры, которые каждый раз заканчивал советом сначала вставать, а потом бросать окурки в унитаз. На что старушка отвечала: “Молодой человек, когда суете что- нибудь в зубы, спрашивайте, чистили ли их. Не имейте привычку совать что-либо в грязные зубы. Иначе лучшие годы проведете в больнице, общаясь с такими, как я.”
Риск Путина состоит в том, что партию на базе ЦСКП и ХОД он не создаст. Создаст другие. Появится Кудрин или кто-то другой из “своих” с желанием возглавить “партию” и с мыслями “а чем я хуже Миронова?”. И получит он благословение Путина и начнет строить партию под себя по родному для режима принципу: Если партия не пригодится, то хотя бы бабло попилим!
И начнут строить партию не для защиты принципов и идей, а для того, чтобы Кремлю представить красивую смету, получить деньги, потратить их с пользой для собственного кармана, а потом красиво отчитаться перед тем же Кремлем. Вот такие наследники выросли у бабушки-диссидентки.
От таких, сколько зубы им не чисть, кроме заразы ничего не получишь!
Девятый риск Путина
Громадное преимущество в политической борьбе в России получит тот, кто выдвинет новую и привлекательную для большинства населения программу.
У оппозиции такой сейчас программы нет. И это дает Путину значительное преимущество. Но что будет, если такая программа появится через неделю? Ведь у Путина, несмотря на уверенные заявления его самого и таких “крутых экономистов” типа полуграмотного Шойгу, настоящей программы нет. Есть набор работ: построить такие-то дороги, стадионы, санатории для чиновников и тд. Но это не программа. Это список объектов для финансирования из гос бюджета. Объекты эти распределены по “полянам”, на которых сидят чиновники и готовятся отпилить от финансирования объектов свои 40-70 %. Что в этом нового для народа? В чем радость? Ничего свежего, сплошной “распил”, материал для статей Романа Анина в “Новой газете”, а потом блога Навального.
Чем более упорно Путин будет говорить о наличии программы, при этом ничего нового не предлагая народу, тем сильнее он будет раздражать образованную часть населения, которая все громче и резче будет критиковать его. Критика эта будет доходить и до малообразованной и инертной части населения. Не понимая сути, но чувствуя за критикой правду, и у инертных, которые, кроме режимных воров, являются остатками путинского электората, будет все сильнее возникать чувство обворованности и обманутости.
Но какую программу могут придумать те, кто привык работать не ради дела, а ради собственной выгоды? Они ничего придумать не могут! Они же понимают, что создают программу, которая должна обеспечить им возможности пилить бюджет еще несколько лет.
Путин привлек и “новые силы” в лице Говорухина, который скорее станет “стариком Козлодуевым”, чем новым идеологом России. Жалко уважаемого режиссера! Важно не только во время уходить. Важно еще и не входить!
Реальным руководителем предвыборной гонки стал Володин. Я его не знаю. Но слабо верю, что человек с таким усердием на лице и результатом труда в виде “Единой России” может сделать что- то достойное в смысле созидания. Скорее, он подходит для борьбы без правил. Не удивлюсь, что нынешняя кампания по выборам президента будет самой грязной в истории России.
Гремучая смесь налита. Путин сидит. Думает. Папироска догорает. Встанет ли он? Или, погружённый в думы, бросит под себя?
Вот это Риск!
Больше рисков нет, кроме тех, что даст Бог.