Хотел бы поделиться новостью, которая представляет несомненный интерес не только для тех, кто интересуется внутренней ситуацией в Великобритании, но и международными делами, в том числе российско-британскими отношениями.
В ближайшее время будут произведены существенные перестановки в правительстве Соединенного Королевства, и самое интересное, Лиз Трасс перестанет быть министром иностранных дел. Информация об этом еще не дошла до открытых источников.
Это может иметь два объяснения:
Первое. В Лондоне осознали, что в сфере внешней политики правительство Бориса Джонсона не может предъявить особых успехов, несмотря на его «громкие» поездки в Киев и Дели.
В условиях обострения ситуации в мире, когда проведение активной и эффективной внешней политики становится жизненно важной для страны необходимостью, нахождение на посту министра иностранных дел некомпетентной, предельно прямой и простой как палка Лиз Трасс может нести существенные риски, в том числе для Бориса Джонсона лично.
В ситуации, когда на премьер-министра вылили новые обвинения в нарушении режима в период ковида, в участии членов его правительства и сотрудников в «вечеринках с вином и сыром» (полиция сегодня выдала еще 50 штрафов сотрудникам и членам Кабинета министров), когда инфляция и рост цен растут практически бесконтрольно, вызывая уже не просто раздражение населения, а злость, которая может вылиться в открытые выступления бедноты, в состав которой попала уже треть населения, Борису Джонсону нужны как воздух не просто победы на внешнеполитическом фронте, а серьезные прорывные соглашения, способные помочь экономике и людям выстоять во время нарастающего кризиса. Понятно, что такие прорывы Лиз Трасс совершить неспособна от слова «совсем». Ее надо заменить тем, с кем лидеры других стран будут работать, кому будут доверять, кто сможет найти или предложить новые идеи и добиться их реализации.
Второе. В Лондоне начинают приходить к выводу, что в Украине, где Великобритания приобрела заметное влияние и проводит активную антироссийскую политику, ситуация начинает меняться, и эти изменения увеличивают угрозы Лондону, что начинает беспокоить элиты, в том числе высшую аристократию.
Лиз Трасс уже настолько засветила и проявила свои антироссийские взгляды, что полагаться на нее в период, когда требуется гибкость, хитрость и способность убеждать противника, а не только союзника, Борис Джонсон не может. Нужен новый политик, причем политик, способный взять на себя тяжелую роль в критической ситуации, которая может вылиться в ядерный конфликт или перестройку всей системы международных отношений.
Третье. Правительство представило новый план действий, который зачитал в Парламенте наследник Британского престола принц Чарльз. План представляет собой перечень из 38 «хотелок», как его обозвали некоторые политики. Причем, часть этих хотелок были обещаны консерваторами два года назад во время выборов в Парламент, и именно на этих обещаниях консерваторы обеспечили себе победу. Однако, за два года ничего сделано не было.
Если еще полгода назад шансы консерваторов на победу на будущих выборах считались высокими, что объяснялось успехами в борьбе с ковидом, а также финансовой поддержкой населения, прежде всего бедных слоев и мелкого бизнеса, то теперь, после самой высокой инфляции за последние полвека, энергетического кризиса, падения производства и скандалов с «гулянками», шансы на победу у консерваторов остались минимальные и только потому, что лейбористы тоже надоели всем, особенно рабочему классу.
Борису Джонсону надо срочно выправлять ситуацию. Для этого и будет произведен «решаффл», перетряска, правительства и попытка из деградированной политической элиты создать команду по спасению партии консерваторов, а с учетом нарастающего мирового конфликта и глобального кризиса, по спасению Великобритании.