Министру внутренних дел
Российской Федерации
Нургалиеву Р.Г.
Уважаемый Рашид Гумарович!
В мае 2009 года я, Председатель Правления ОАО «Москонверспром» Морозов Валерий Павлович, обратился в ОРБ № 7 ДЭБ МВД РФ с заявлением о вымогательстве и коррупционном давлении со стороны сотрудников Управления делами Президента РФ, в частности, заместителя Главного управления капитального строительства УДП РФ В.М.Лещевского.
На встрече с начальником 5 отдела ОРБ № 7 ДЭБ МВД РФ Фейзуллиным Д.З. в присутствии оперуполномоченного Дроганова А.О., я рассказал о фактах вымогательства, в тот момент конкретно 15 млн. рублей. По предложению Фейзуллина Д.З., я написал письменное заявление и на следующий день передал его Дроганову А.О.
С 1.06.2009 г. по 11.06.2009 г. года был проведен ряд оперативных мероприятий, в том числе две передачи В.М. Лещевскому 3,5 млн. и 4 млн. рублей. Во время этих встреч с Лещевским, я использовал видео и аудио аппаратуру, которая мне была выдана сотрудниками ОРБ № 7 ДЭБ МВД во главе с Фейзуллиным и Дрогановым. 3,3 млн. рублей были переданы Лещевскому В.М. моей супругой генеральным директором ОАО «Москонверспром» Морозовой Ириной Евгеньевной. Эта передача была осуществлена без использования аппаратуры, без контроля оперативников, но по договоренности с ними, с целью успокоить Лещевского и создать психологические условия для согласия Лещевского на встречу и передачу окончательной суммы вне комплекса зданий УДП РФ, в ресторане, что давало возможность провести оперативный эксперимент с участием оперативников, документирования факта передачи денег, ареста Лещевского.
8 июня для проведения оперативного эксперимента в здании ОРБ в присутствии оперативников и свидетелей мною были переданы Дроганову А.О. для проведения оперативного эксперимента 4 млн. рублей и 5 тысяч евро (копия акта передачи прилагается).
11 июня 2009 года был проведен оперативный эксперимент. Перед операцией мне было продемонстрированы полученные ранее от меня денежные средства, показаны копии, которые были с них сделаны. Деньги были упакованы в моем присутствии и присутствии свидетелей, подписан соответствующий акт.
Встреча произошла в ресторане «Сливовица». Оперативники находились как в зале ресторана, так и снаружи. Для аудио и видео записи использовалась аппаратура, которая была передана мне, а также установлена на столе, за которым сидели я и Лещевский. Также видеокамера использовалась оперативниками, которые занимали соседний столик.
Передача денег состоялась. В разговоре откровенно обсуждались вопросы, связанные с выплатами Лещевскому из денежных средств, получаемых ОАО «Москонверспром» за работу на объектах УДП РФ, оговаривался процент (12%). После окончания разговора Лещевский ушел с деньгами.
На следующий день я узнал, что Лещевский задержан не был. Фейзуллин и Дроганов сказали мне, что задержать Лещевского им не разрешили следователи. На мой вопрос: «Что с деньгами?» мне ответили, что Лещевский «ушел с ними».
15 млн. рублей на проведение оперативных мероприятий были выделены мною из личных средств. Когда Фейзуллиным и Дрогановым было предложено мне обеспечить финансирование оперативных мероприятий и передавать денежные средства Лещевскому с целью получения доказательств его вины, я спросил их о возможности использования средств МВД. Мне ответили, что это займет слишком много времени. В связи с тем, что Лещевский неоднократно напоминал и скорейшей выплате денег, мне предложили использовать мои личные средства. При этом мне было гарантировано, что в случае получения денег Лещевским во время оперативного эксперимента, он будет арестован, а деньги в полном объеме будут возвращены мне в течение месяца после ареста Лещевского.
Прошло более года. До сих пор сотрудники МВД не предприняли никаких мер по возвращению мне денежных средств. Более того, в ходе проверки генеральной прокуратурой выяснилось, что документальные свидетельства проведения оперативного эксперимента сотрудниками МВД были уничтожены. Получается так, что ответственные сотрудники МВД, принявшие решение об использовании в интересах оперативных мероприятий 15 млн. моих собственных средств, заставили меня заплатить 15 млн. рублей Лещевскому (что я делать не хотел), а затем обеспечили сокрытие факта этой передачи.
Уважаемый Рашид Гумарович! Прошу Вас дать указание о возврате из фондов МВД 15 млн. рублей, выделенных мною на проведение оперативного эксперимента в июне 2009 года.
С уважением,
Председатель Правления ОАО “Москонверспром”
В.П. Морозов