Кто устроил «шмон» Дворковичу у «Бочарова ручья»

Дорога к Резиденции Президента РФ «Бочаров ручей» проходит от Курортного проспекта, пересекающего весь центральный Сочи, по Виноградной, а затем по Инжирной улице и упирается в ворота. Дальше дороги нет. Только по территории Резиденции. Это первый периметр охраны.

Последние несколько сот метров до ворот дорога проходит по территории ФСО, хотя незнающий человек этого не заметит. Здесь расположены жилые дома, построенные когда-то КГБ для своих сотрудников, которые мало чем отличались от остальной сочинской постройки: обычные панельные дома 60-70-х годов прошлого века. Чуть почище, чуть поопрятнее, они спускаются террасами от дороги справа вниз с горы. Иногда вертолет президента пролетает над этим домами, заходя на посадку на территорию Резиденции.

Слева от дороги дома КГБ, ныне ФСО, спускаются к санаторию «Беларусь». Этот санаторий, по доброте душевной, Ельцин подарил Лукашенко. Среди этих домов, окруженная деревьями, неприметно стоит небольшая гостиница для сотрудников ФСО. Рядом спортивная площадка. Иногда днем офицеры, свободные от службы, на площадке занимаются боксом.

Только у самого въезда в Резиденцию, справа от дороги, окруженный забором, расположен поселок, который ФСО не принадлежит. Перед уходом Ельцина на пенсию, бывшее руководство ФСО продало этот элитный кусок земли югославской компании. Югославы там построили десятка два элитных коттеджей и продали их богатым приватизаторам России и некоторым губернаторам. Один дом на первой линии они подарили Виктору Петровичу Каминскому, заместителю начальника ФСО в Сочи по строительству, за то, что он «оформил» продажу участка. Когда пришло новое руководство, Петровича попытались заставить отдать особняк, в который он уже гордо заехал. Каминский отказался. Тогда его отправили на пенсию. А через некоторое время, в 2006 году, когда мы открывали в Сочи филиал и искали руководителя, мне предложили взять его на работу.

Знаю я эти места не потому, что Петрович у меня работал пару лет, но и потому, что в 2006 году в одном из панельных домов КГБ я снимал квартиру, в которой жил, когда приезжал в Сочи.

Петрович был не единственным, кто поживился и приватизировал земли ФСО в то время. ФСО владело участком на море, который расположен сразу за санаторием «Беларусь» и граничит с городским пляжем. На том участке, в парке, расположенном живописно на  склоне холма, со своим закрытым пляжем, ФСО построило дачи Ельцину, Коржакову, Барсукову, Сосковцу и Карпову, хозяину фирмы, «Интермед». Дорогую, отдельно стоящую дачу построили лишь Ельцину. «Королевская рать», которая к роскоши тогда еще не привыкла, построила для себя «скромные» таунхаусы ( подробнее — http://morozowvp.livejournal.com/18789.html , http://www.prosto-rossiane.ru/main/our_news?id=608  ). Никто в этих дачах не жил.

А потом эти дачи были переданы «Интермеду», а потом проданы «Интермедом», как говорили в Сочи, за 25 миллионов долларов Абрамовичу, который несколько лет с ними ничего не делал. Дачи обслуживало и охраняло ФСО. В 2008 году Абрамович решил дачи сдать в аренду. Каминский об этом узнал и предложил арендовать нашей фирме для проживания командированных из Москвы. Это было дешевле и удобнее, чем арендовать отдельные квартиры и номера в гостиницах, и мы сняли три таунхауса (в двух других поселились югославские архитекторы).

Однако прожили мы лишь несколько летних месяцев, а потом Абрамович дал команду таунхаусы сломать и на их месте построить отель и жилой комплекс на несколько квартир, где квадратный метр стали продавать за 35 тысяч долларов.

Так вот, когда мы снимали квартиру в поселке около «Бочарова ручья», и потом, когда мы снимали таунхаусы, мы часто ходили в санаторий «Беларусь» после работы поужинать. На пляже было кафе, где неплохо готовили.

От дороги к санаторию мы спускались, среди деревьев, по тропинке вдоль забора Резиденции. Тропинка начиналась от въездных ворот Резиденции, которые видны на фотографиях, сделанных Life News, где удивленный и озабоченный Дворкович и озабоченные дамы из правительства Медведева разговаривают по телефонам. Сцена «Дима, нас не пускают!» Виден и знакомый высокий бетонный забор (http://lifenews.ru/news/114093 ), который идет к границе между пляжами санатория «Беларусь» и Резиденцией «Бочаров ручей».

Так вот, у этих ворот я никогда не видел сцены досмотра машины и пассажиров. Дорога там идет прямо и упирается в ворота. Это первый периметр охраны. Машины здесь практически не останавливаются. Их пропускают по номерам. Есть номер в списке на проезд, пропускают. Иногда, редко, пассажиры предъявляют пропуска через окно автомобиля, не выходя их машины. В случае, если требуется проверка пассажиров, то охрана имеет не только номер автомобиля, но и список пассажиров. В случае необходимости вопросы координируются и согласовываются с командиром, отвечающим за охрану Резиденции, который находится на постоянной связи.

Другие автомобили туда и не подъезжают. Не заказав пропуск на проезд, поехать к Президенту можно только на автомобиле с пропуском «ВЕЗДЕ», то есть если дана команда по этим номерам пропускать  автомобиль всегда и без досмотра.

Досмотр и проверка, если она необходима, может проводиться уже внутри за воротами объекта, перед вторым периметром охраны

Чтобы вице-премьер Правительства РФ в автомобиле со спецномером был остановлен на пустом шоссе у глухих ворот, выставлен из автомобиля на божий свет, и изображал звонок начальнику,- это представить трудно.

Второе. Ну, нет там места для журналистов! Дорога, деревья и забор. Ничего более. Чтобы в момент, когда автомобиль вице-премьера со спецномером был остановлен снаружи у глухих ворот первого периметра охраны, оказались журналисты, и им позволили фотографировать, — это придумать очень трудно.

Чтобы в момент, когда у глухих ворот Резиденции был остановлен автомобиль вице-премьера, оказались журналисты Life news, издания, которое возглавляет один из братьев, а другой – «Известия», издание Управления делами того же Президента РФ,- это уже очень сложно придумать.

Но чтобы охранник ФСО, столкнувшись с ситуацией, что при проверке машины со спецномером оказался «лишний» вице-премьер, не позвонил своему командиру и не получил соответствующую команду, а наблюдал, как вице-премьер и помощницы премьера звонят премьеру и устраивают сцену «Дима, нас не пускают!»,- это придумать может только руководитель ФСО. А он это придумать без команды просто не способен. А команда, значит, была дана.

Интересно, зачем принято у президентов давать команду устраивать шмон вице-премьера Правительства?



Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.