ОТ “СУХОГО” ДО “КУРСКА” – ПУТЬ ПУТИНА

Гибель самолета “Sukhoi Superjet-100” в Индонезии напомнила трагедию, которая произошла после прихода в первый раз к власти Владимира Путина: гибель атомной подлодки “Курск”. Есть какая-то закономерность в том, что приход к власти Путина знаменуется катастрофами и гибелью людей.

Не имеют значения причины конкретной аварии. Это не важно, потому что глубинные причины техногенной катастрофы, которая надвигается на Россию, ясны. Они кроются еще в горбачевско-ельцинском периоде, когда процессы дезинтеграции личности” советского человека” и социалистического строя, экономики стали набирать силу.

Первый звонок прозвучал в 1986 году в Чернобыле. Тогда Академия наук Укранской ССР проводила опыты в рамках проекта по созданию нейтронного оружия. На эти опыты не было получено ни разрешение Минобороны СССР, ни Академии наук СССР. Украинская Академия просто решила всех обогнать и получить ордена и звания, доложив об успехе. “Успех” обернулся трагедией мирового масштаба.

В основе Чернобыльской трагедии лежали рвачество, погоня за начальственными креслами, просто низкая культура, безответственность и идиотизм.

Разлагающиеся тела тех, кто оказался в эпицентре ядерной трагедии, не были сразу захоронены: они лежали в специальном бункере, в темноте. Они светились, разлагаясь, от радиации, ткани лопались и отходили от костей. Все это снималось на кинопленку. Потом эта съемка была продана японцам за миллион долларов. Тогда эта сумма считалась большими деньгами.

Потом тела жертв ( или это только “легенда”?) были похоронены на Митинском кладбище. Там построена часовня. Построена на деньги МЧС. В часовни висит огромная люстра, которая когда-то висела в резиденции Ельцина. Люстра не понравилась Наине Иосифовне, супруге президента. И были причины: люстра была огромная, бронзовая, тяжелая. Честна, не красивая. Поднять и тащить ее могли не менее восьми солдат.

Фсошники люстру заменили, и старая “оказалась” в Часовне Жертв Чернобыльской аварии. “Выкупил” и передал ее строителям Благотворительный фонд “Преображение через сотрудничество”. Обошлось мне это в десять тысяч долларов США.

Еще громче звонок прозвучал в начале 90-х годов, когда разбился один из первых аэробусов, закупленных российской авиакомпанией.

Разбился аэробус во время полета в Юго-Восточную Азию.

Мы слушали сообщения о трагедии, сидя в секретарской заместителя коменданта Кремля Валерия Павловича Горелова. Знакомиться с ним меня привел Копьев Вячеслав Всеволодович, последний Первый секретарь Московского Комитета ВЛКСМ, а ныне Первый вице-президент АФК “Система”.

Больше всего эта трагедия произвела впечатление именно на него. Он летел этим самолетом, с этой командой всего лишь пару дней до этого.

– В самолете не было мест, – с ужасом в голосе, рассказывал он. – Мы обратились через представителя Аэрофлота к командиру корабля, и он нас посадил за счет квоты. Ну, мы ему литровую бутылку виски за это подарили. Он позвал нас в кабину, говорит: давайте выпьем. Мы: как это, во время полета? Он говорит: да, тут все настолько автоматизировано, что ничего не надо делать часов восемь. Все само летит. Автопилот. За восемь часов протрезвеем… Долетели… А теперь они не долетели…

Потом мы узнали, что за штурвалом самолета во время трагедии сидел пятнадцатилетний сын пилота. Американцы назвали его “Пятнадцатилетний капитан”. А отца… Ну, не буду об этом.

Трагедия с “Курском” уже воспринималась как закономерность. Огромная беда, которая вызвала удивление героизмом наших моряков, тех, кто боролся за лодку, за свои жизни, умирая, писал письма семье, жене, а потом так запрятал письма, что они сохранились, несмотря на пожар, а потом и затопление,- в обгоревших, а затем распухших в воде телах, последней предсмертной волей сжатых в комок вокруг листка бумаги в целлофане пакета.

Удивление вызвало и поведение нового президента России В.В.Путина, который, пока гибли подводники, продолжал кататься на лыжах в горах Сочи.

Удивительно было и то, что это равнодушие к трагедии людей и “любовь” к спорту была показана по российскому телевидению. И не удивительно, что за этот “информационный наезд”, попытку показать, что новый президент должен с ним считаться, Березовский, контролировавший первый канал, поплатился по полной. У него не осталось, ни телевизионных каналов, ни нефтяных компаний, ни денег.

То, что в России катастрофы носят хронический, техногенный характер продемонстрировали аварии на Красноярской ГЭС и отключение электроэнергии в Москве, Московской области и в других регионах России, особенно зимой 2010-2011 годов.

Оказалось, что если не ремонтировать, воровать деньги, выделяемые на техническое обслуживание и ремонт, то и советской технике приходит конец. Самолеты падают, трубы лопаются, турбины ГЭС взрывается.

Оказалось, что, если не чистить просеки, воровать деньги, которые должны на это выделяться, не ремонтировать ЛЭП, то деревья (вот уроды!) без денег продолжают расти , а потом, через двадцать лет, под весом снега и льда заваливаются на провода, разрывая их и обесточивая поселки и города в двадцатиградусные морозы.

Я не знаю, почему разбился Superjet. Это важно узнать для того, чтобы попытаться что-то исправить. Но и так понятно: если ты делаешь первый новый самолет в стране за двадцать лет золотого нефтяного и газового дождя, воровства и пренебрежения страной и людьми, самолет должен упасть. Если полетит.



Запись опубликована в рубрике Новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.