Самураи-2 или Харакири по-русски

Сурен Гарибян, с которым я учился на одном курсе в Институте стран Азии и Африки при МГУ, рассказал такую историю. Его отец в годы войны жил в большом школе-интернате в Ереване. Было ему тогда лет десять. В интернате жили голодно. Отец Сурена с другом, от голода, однажды ночью открутили ручки на дверях интерната, продали их на базаре и накупили себе и друзьям вкусной еды.

Утром весь интернат стоял на школьном плацу. Директор кричал и требовал, чтобы те, кто украл дверные ручки, немедленно признался и вышел вперед. Все молчали.

«Если воры немедленно нэ признаются и нэ выйдут впэред, я вызову милицию, и милиция сразу найдет их и арэстует! Мы посадим их в турьму! Их отправят в Сыбирь! А потом их растрэляют! – кричал по-русски директор. – Нэмэдленно признавайтесь!»

Несколько минут стояла мертвая тишина. Потом в тишине прозвучал звонкий голос друга отца Сурена: «А вы сначала докажите, что это мы с Арменом сделали!»

Ребята своровали от голода. Им было по десять лет. Они были маленькие и глупые, всю жизнь потом смеялись и стыдились этого случая. Но именно так, как десятилетний глупый голодный ребенок военного времени, ведет себя нынешняя российская власть.

В последние три года режим регулярно делает вид, что не слышит и не видит, как потоком идет информация о воровстве, взятках и коррупции в кремлевских структурах, правоохранительных и судебных органах, в региональных администрациях. «А вы еще докажите, что это мы сделали!» – требует от российского народа власть. В последний год они стали требовать представить неопровержимые доказательства, что режим разворовывает Россию, и от мировой общественности.

История с Сергеем Магнитским тому яркий пример. Я не говорю о нормальном государстве и более или менее порядочном руководстве. В такой стране, естественно, после разоблачений Магнитского вся банда правоохранителей-воров, участвовавших в хищениях налогов, была бы арестована. Но даже в коррумпированном государстве, после того, как Браудер опубликовал результаты расследования, предъявил всему миру имена убийц Магнитского, счета, собственность и деньги некоторых участников хищений, руководство страны должно было сделать хотя бы видимость активных действий: арестовать тех, кто засветился, показать народу шоу «Мы ищем похищенные деньги и обещаем, что найдем!»

Даже если находить эти деньги никто не собирался, в любой стране, даже самой коррумпированной, из уважения и боязни перед общественным мнением были бы сделаны попытки показать, что верховная власть не замешана в этом преступлении. В любой стране, но не в России. У нас власть откровенно пренебрегает общественным мнениям, не понимая его силу и опасность для такой власти.

А ведь Браудер и Файерстоун нашли лишь 5-7% от похищенного. Ими было обнаружено около 30 млн. долларов США, а похищено налогов по каналам, которые попытался вытащить на свет Сергей Магнитский, было не менее 500 млн. долларов. Только психически больной, помешанный на идее харакири или не понимающий последствий своих поступков, что в политике близко одно к другому, может заявить: «А вы докажите, что мы украли 500 млн. долларов, а не 30!» Только больной может решить, что найдя пять процентов, противник остановится, забуксует, и все тихо канет в забвение. Останутся только деньги, запрятанные на счетах в тихих банках или преобразованные в дворцы и особняки.

Браудер совершил великое дело. И не только потому, что не оставил убийство Магнитского безнаказанным. И не потому, что поймал за руку несколько чиновников-воров и силовиков-воров. А потому, что он уговорил, заставил американцев составить «список Магнитского», и впервые в истории человечества чиновники суверенной страны стали изгоями для всего мира за воровство и издевательство над собственным народом. Он совершил великое дело, прежде всего потому, что первым нашел деньги российских коррупционеров-чиновников! Ворованные у российского народа, испачканные российской кровью. Нашел там, где их (во всяком случае, основную часть) прячут наши правители и воры всех уровней: за границей. Он не только их нашел, но и показал, что найти деньги можно и надо сделать.

Я хочу сразу сказать, что к делу Браудера имел лишь косвенное отношение. Когда я подал заявление в ДЭБ МВД о вымогательстве, давлении на “Москонверспром” и взяточничестве сотрудников Управление делами Президента РФ, то не знал, что имею дело с людьми, которые убили Магнитского, что из основной “бизнес” лежит в том числе в сфере хищений налогов, хотя я сразу удивился, что меня направли в ОРБ7, который занимался банками и преступлениями в налоговой сфере (мне объяснили, что именно эта группа – самое лучшее подразделение ДЭБ).. Я им нужен был, как оказалось, не для того, чтобы завести уголовное дело на чиновников, а для того, чтобы “ошкурить” их, поставить ГУКС УДП РФ под крышу ДЭБ МВД. Хореву, Фейзуллину, Школову и Скворцову “Москонверспром” и Морозов нужны были для того, чтобы получить миллионы долларов от Лещевского и его подельников, получить их канадлы увода денег за рубеж, возможность прихватить со временем и их собственность.

Когда мне удалось возбудить уголовное дело на Лещевского, в орбиту расследования попали и Хорев, и другие руководители ДЭБ МВД, а также оперативники Дроганов, Кречетов и другие – те, кто арестовывал когда-то Магнитского , а потом отпустил Лещевского с моими деньгами. Дело Лещевского по заявлению “Москонверспрома” засветило впервые Хорева, Дроганова, Фейзуллина и других участвников дела Магнитского. Они впервые стали объектом расследования, которое получило общественный резонанс. Они получили “черну метку”. Когда Браудер выступил со своими разоблачениями, судьба этой группы была решена. Но не потому, что появилась возможность раскрыть преступление и перекрыть канал хищений, а потому, что появилась возможность убрать их с доходного преступного бизнеса, а их место занять другим. Началась внутриклановая борьба. Полезла наружу новая информация, как по делу Магнитского, так и по другим делам.

Браудеру, говорят, повезло: в самом начале ему сдали информацию, которая позволила найти деньги. Но дальше, видимо, он забуксовал. Или не имеет возможности финансировать поиски оставшихся сотен миллионов долларов. Без “слива” информации поиск денег на скрытых счетах банков, является долгим и дорогим. Тем не менее, Браудер сделал свое дело, которое подхватили другие.

Сейчас несколько групп ищут похищенные налоги, переведенные в доллары, евро и фунты. И находят. Я слышал, что новая информация появится скоро. И там будут другие фамилии, несравнимо более значительные, чем налоговые инспекторы. “А вы докажите, что мы украли!” Докажут. До выборов.



Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.