Глухая, слепая и косая русская Фемида

Как правосудие не увидело дважды оплаченных работ на бюджетном объекте

Богиню правосудия Фемиду изображают с повязкой на глазах. Повязка – символ беспристрастия, справедливости в судебных решениях. Иногда кажется, что древние просто посмеялись над нами. Российская Фемида бывает действительная слепа, причем настолько, что не видит очевидного. А иногда, кажется, глазами смотрит в разные стороны, причем, одним глазом видит одно, а другим другое.

Недавно Московский городской суд отказал в кассационной жалобе мне, «Новой газете» и журналисту Роману Анину на решение Басманного суда по иску управляющего делами президента РФ Владимира Кожина о признании фактов, изложенных в материале «Второй раз подряд», не соответствующими действительности. Об этом радостно сообщил российским СМИ пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. Не забыл он упомянуть, что деньги, которые мы должны заплатить (с меня и Анина по 30 000 рублей, с «Новой газеты» – 100 000 рублей) пойдут любимому Кожиным детскому дому.

В ноябре 2010 года Басманный суд потребовал опровержения нескольких заявлений, в том числе о том, что в тендер, который был придуман для замены генерального подрядчика на корпусе «Приморский» в Сочи и передачи объекта и выделенных бюджетных средств ФГУП «Строительное объединение» УДП РФ, погрязшему к этому времени в долгах перед субподрядчиками,  были включены работы на сотни  миллионов рублей, уже  выполненные «Москонверспром» и оплаченные бюджетом.

Не удивительно, что Фемида, не пожелавшая увидеть документы в Басманном суде, не увидела их и в Московском городском. Разве может слепая увидеть, например, технические задания на конкурсы 2006 и 2009 годов, в которых повторялись  работы на 850 млн рублей? Или сравнительную таблицу, которую мы подготовили для ленивых, но зрячих, где в двух колонках были перечислены работы по техническим заданиям, а в третьей специально выделены именно те работы, которые присутствовали в обоих тендерах. Или акты выполненных в 2007 – 2008 годах работ, подписанные сотрудниками управделами, в том числе обоими заместителями начальника ГУКС УДП РФ Лещевским и Даниловым, а также технадзором и  представителями УДП РФ на стройке и авторским надзором – проектным институтом «Южкоммунпроект» (Сочи). Эти же работы повторялись в техническом задании на тендер 2009 года.

Фемиде было также представлено письмо из Следственного Комитета от 11 ноября 2010 года, в котором  говорится: «В настоящее время следственным путем проверяются, в том числе доводы о хищении денежных средств при проведении  повторного конкурса на реконструкцию вышеуказанного объекта. С этой целью допрошены руководители… организаций, назначены и проводятся судебные экспертизы, выполняются иные следственные действия, направленные на установление обстоятельств совершения преступления, и в зависимости от полученных результатов будет дана правовая оценка содеянному».

В статье «Новой газеты» не говорилось о совершении преступления, о том, что деньги, выделенные на повторные работы, были похищены. В моем интервью говорилось, что были созданы условия для хищений. В отличие от меня, Следственный комитет говорит о том, что не просто были созданы условия, а устанавливаются «обстоятельства совершения преступления», «будет дана правовая оценка содеянному».

Но Фемида не только не видит документы, но и не слышит наши доводы. Она заставляет газету опубликовать опровержение, то есть заявить, что повторных работ в тендере не было, что условий для совершения преступления не было, что попытки совершения преступления не было, хотя Следственный комитет и устанавливает обстоятельства совершения  того, для чего и условий не было.

И все-таки российская Фемида не совсем слепа. Скорее она просто окосела. Когда Басманный и Московский городской суды требуют от нас опровергнуть заявления, Гагаринский суд рассматривая такой же иск, но бывшего генерального директора ФГУП «ДСР» Смирнова, установил, что «сведения в статье «Кремлевские кидалы» о том, что «действиями гг… и Смирнова «были созданы условия для хищения 650 млн. рублей бюджетных средств», являются предметом расследования в уголовном деле, возбужденном в отношении Лещевского В.М.…. а потому согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 года №3 не могут быть оспорены в порядке ст. 152 ГК РФ». Тот же Гагаринский суд полностью отказывает и в иске Лещевскому. То есть то, что не видит российская Фемида в отношении управделами президента РФ, та же Фемида видит в отношении его подчиненных!

Ну, что ж, Кожин действительно выиграл еще один суд. Мы этого и ожидали. Основной юрист «Новой газеты» Ярослав Кожеуров и Роман Анин на заседание суда даже не явились. Они понимают, как широки границы возможностей управделами президента. И Мосгорсуд существует в границах этих возможностей. Но ведь границы обозначают пределы возможностей. За ними существует  правое поле, на котором продавливать суды может не получиться. Например, Европейский суд, куда теперь пойдут иски и документы о коррупции в УДП РФ.



Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.